Росрыболовство совместно с Правительством Республики Дагестан начнут поэтапную реконструкцию морского рыбного терминала в махачкалинском порту. Оставшуюся с советских времен портовую инфраструктуру, находящуюся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс», осмотрел заместитель министра сельского хозяйства России-руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в сопровождении председателя Правительства Республики Дагестан Абдусамада Гамидова и министра природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Набиюлы Карачаева.
Отметим, рыбный терминал Махачкалинского морского порта построен в 1956 году для приема, обработки и обслуживания рыбопромысловых судов и являлся важным звеном в технологической цепи: добыча рыбы–транспортировка–прием–обработка. На сегодняшний день грузооборот рыбного порта составляет около 2,4 тыс. тонн в год, тогда как в 80-е годы достигал 50-60 тыс. тонн рыбы. Это обусловлено, прежде всего, аварийным состоянием основных фондов терминала порта, отсутствием портальных кранов, прошедших сертификацию, и другого технологического оборудования.
Сегодня рыбный порт – это место стоянки отслуживших эксплуатационный срок морских кораблей, некоторые из которых пришвартованы более 10 лет.
Во время осмотра объектов инфраструктуры рыбного порта руководитель Росрыболовства и председатель Правительства Республики обсудили возможности по восстановлению работы терминала, отметили необходимость серьёзных финансовых вливаний, которые могут обеспечить только частные инвесторы.
«Учитывая большой потенциал вылова в Каспийском море, в Республике надо производить гораздо больше рыбной продукции. Но без модернизации рыбного порта, холодильных мощностей, первичной переработки – это невозможно. В течение месяца необходимо разработать план по строительству мощностей – это первоочередная задача, которую нужно решить, чтобы рыбакам удобно было здесь работать», – отметил Илья Шестаков.
По словам руководителя Агентства, будет оптимально, если найдётся профильный инвестор. Сейчас «Нацрыбресурс» ведет переговоры с несколькими претендентами для реконструкции терминала в рамках государственно-частного партнерства. «Но это не значит, что пока мы ведем поиски инвестора, не нужно ничего делать. Важно уже сейчас вкладывать средства, пусть и не такие большие, но главное – поступательно двигаться вперед, чтобы рыбаки видели: работа республики и федерального центра идёт», – подчеркнул Илья Шестаков.
Абдусамад Гамидов поддержал главу Росрыболовства. «Наша первостепенная задача – восстановить порт, дать возможность рыбакам обновить флот. В советские годы в республике добывали 50-60 тысяч, мы возьмем большую планку. И сможем этого достичь, если у нас будут созданы условия: выгрузка, холодильники, переработка», – сказал председатель Правительства Дагестана.
С учетом географического расположения Стратегией развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, утвержденной приказом Минсельхоза России от 20 апреля 2017 года № 189, Махачкалинский рыбный порт признан оптимальной площадкой для создания современного центра по перевалке и переработке рыбы в Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне.
По экспертным оценкам, реконструкция рыбного порта позволит довести грузооборот до 350 тыс. тонн груза в год, в том числе 100 тыс. тонн рыбной продукции, расширить сферу портовых услуг и улучшить их качество, создать дополнительно более 400 рабочих мест.