Законодательство 25.05.2016

От слов – к делу

В выставочном комплексе «Гостиный двор» завершился VI Международный Форум «Морская индустрия России» (МИР), который проходил с 17 по 19 мая. Главная его особенность заключается в месте проведения – порт пяти морей город Москва.

Ежегодно на форуме обеспечивается поддержка государственной политики и вырабатываются согласованные позиции заинтересованных сторон по развитию российского судостроения, освоению нефтегазовых месторождений на шельфе, совершенствованию обеспечения безопасности судоходства, созданию современной инфраструктуры в отечественных портах и повышению их конкурентоспособности. Традиционно слет организуется при поддержке Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации по Распоряжению Правительства России.

В этом году в программу МИРа вошли деловые встречи, конкурс на лучшее техническое решение в области судостроения и морской техники гражданского назначения и Всероссийский профессиональный конкурс «Элита судостроительной промышленности России», а также многопрофильная выставочная экспозиция. В одном из павильонов выставки был представлен стенд Федерального агентства по рыболовству, где рассказывалось о ключевых отраслевых показателях, истории российского промысла и перспективах развития рыбохозяйственного комплекса в целом.

mir_11.jpg

На круглом столе «Строительство рыбопромыслового флота: от слов к делу» представители Росрыболовства вместе с рыбацким сообществом, представителями рыбопромышленных организаций, судоверфей и конструкторских бюро анализировали наиболее востребованные суда и обсудили возможности отечественных судоверфей. В этом контексте зашел разговор о подготовленном Росрыболовством законопроекте, направленном на обновление рыбопромыслового флота и строительство перерабатывающих заводов. Документ призван стать новым импульсом к развитию отрасли. С выделением квот господдержки у рыбопромышленников появится возможность значительно пополнить ресурсную базу, но взамен государство ожидает реализацию масштабных и эффективных инвестиционных проектов. Будут установлены базовые требования к инвесторам и их проектам. В качестве основных параметров для отбора предлагается установить: строительство объекта на территории Российской Федерации (если речь идее о судах – с определенным уровнем локализации); ввод объекта инвестиций в эксплуатацию не позднее 3 лет с момента принятия решения о предоставлении господдержки; требование к глубине переработки и, как следствие, величине добавленной стоимости и потребительским качествам продукции.

Исторический принцип будет сохранен, однако инвесторам будет высказан ряд пожеланий, чтобы избежать рисков при реализации инвестиционных проектов и злоупотреблений со стороны заявителей.

Что касается объемов предоставляемой господдержки, то в расчете на проект предлагается отталкиваться от производственной мощности объекта инвестиций по сырью. В законе будет установлена общая верхняя граница – объем господдержки не может превышать 50% загрузки судна или завода.

Объекты промысла, доли, районы промысла будут установлены актом Правительства. Внимание направлено на минтай и сельдь на Дальнем Востоке и треску и пикшу на Северном рыбохозяйственном бассейне.

Квота господдержки будет предоставляться для обеспечения части производственной программы объекта инвестиций, притом, что остаток квоты должен быть гарантирован самим инвестором.  Квоты планируется предоставлять на 15 лет с момента принятия решения о господдержке – достаточный срок для окупаемости проекта.


Поделиться в социальных сетях: