С каждым годом во всем мире все популярнее становятся гастрономические фестивали, посвященные только одному виду продуктов. Как правило, участниками таких праздников становятся не только местные жители, но и туристы.
С 17 по 27 мая на семи площадках Москвы проходила «Рыбная неделя». Свою продукцию там презентовали 40 предприятий из главных рыбодобывающих регионов России. А посетителями вкусного торжества стали более двух миллионов человек, которые скупили свыше 144 тонн рыбы и около 5,5 тысяч устриц.
‒ Монофестиваль «Рыбная неделя» прошел в Москве уже в четвертый раз, и вновь популярность этого события среди москвичей превзошла все ожидания, ‒ говорит «РИА Новости» заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.
Руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк уточнил, что за время фестиваля продано 42,7 тысячи килограммов охлажденной рыбы, почти 36 тысяч килограммов копченой, 34,2 тысячи замороженной, а также 31,5 тысячи килограммов сельди. Кроме того, любители морепродуктов купили 71,4 тысячи упаковок консервов и пресервов и 5473 устрицы.
На этот раз самыми востребованными видами рыбы стали: атлантическая сельдь, рыба-попугай, сибас, дорадо, барабулька, камчатский краб и осьминоги. Турецкие сэндвичи с балыком из скумбрии, азиатский суп том-ям и сахалинская корюшка во фритюре признаны самыми любимыми блюдами гостей «Рыбной недели».
По подсчетам организаторов, за время майского фестиваля съедено 250 тысяч различных блюд и выпито 100 тысяч напитков.