23 января на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки головного рыбопромыслового траулера нового поколения.
Это первое из серии шести судов, которые будут построены до 2023 года по заказу ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК). Проект реализуется в рамках программы обновления российского рыболовецкого флота с помощью квот на инвестиционные цели.
«Мы вернулись к истории Адмиралтейских верфей, продолжая славную традицию строительства рыбопромысловых судов, начатую Ленинградским адмиралтейским объединением», – напомнил директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Суда по проекту ST-192, разработанного российским конструкторским бюро «Вымпел», по своим техническим и эксплуатационным характеристикам превосходят все ранее построенные рыбопромысловые суда своего класса, а также отличаются повышенным ледовым классом и небывалой производительностью. Здесь применены энергоэффективные и экологичные технические решения, а для команды будут созданы оптимальные условия труда и отдыха. Длина траулеров – более 108 метров, планируемый объём переработки сырца и хранения в морозильных камерах – 250 тонн в сутки.
«Параметры судов отвечают главным задачам и вызовам нового времени – обеспечению российского рынка качественной и доступной рыбой, увеличению экономической отдачи от экспорта за счет поставок продукции с высокой добавленной стоимостью, укреплению позиций российского добывающего флота в Мировом океане», – отметил на церемонии начальник Управления организации рыболовства Росрыболовства Андрей Космин.
Генеральный директор РРПК Федор Кирсанов убежден, что благодаря масштабному обновлению флота, компания существенно повысит эффективность промысла: «Совместно с Адмиралтейскими верфями мы возрождаем традиции отечественного гражданского судостроения, начинаем строительство целой серии современных высокопроизводительных рыбопромысловых судов», – считает руководитель компании.
Каждое судно, рассчитанное на ежегодный вылов более 50 тыс. тонн рыбы, будет оснащено современной фабрикой по безотходной переработке улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и сурими. Мощность фабрики увеличена более чем в два раза по сравнению с аналогами – до 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими.
На предприятии уже началась резка металла для второго траулера. Вся серия будет строиться парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками и промежутками около года между парами. Спуск первых двух траулеров запланирован уже на первую половину 2020 года.
Инвестиции компании в строительство шести супертраулеров составят более 600 млн долларов. Это один из крупнейших в мире инвестиционных проектов в сфере рыбодобычи за последние десятилетие.