В конце 2018 года в Госдуму был внесен законопроект о мобильной и нестационарной торговле. Это значит, что в мегаполисы могут вернуться торговые точки в виде павильонов и фуд-траков.
Привычные когда-то для россиян ларьки и палатки смогут дать импульс рыбной торговле. По мнению руководителя аналитического агентства «Рыбсеть» Полины Кировой, малая нестационарная торговля будет полезна как для продавца, так и для покупателя, у которого появляется возможность выбора.
– Если говорить о рыбе, то до жителей многих городов России качественные рыбные продукты просто не доходят. Все контролируют крупные торговые сети, которые из-за отсутствия конкуренции могут заполнять прилавки чем-угодно и в крайне скудном ассортименте, – отмечает Кирова.
Российская газета пишет, что со временем такие палатки могут трансформироваться в специализированные рыбные рынки, которые успешно функционируют во многих городах мира. Таким образом потребление рыбы в России получится увеличить на 1-1,5 кг в год на человека, и вплотную приблизиться к норме в 22 кг, рекомендованной Минздравом.
Законопроект будет рассмотрен на весенней сессии нижней палаты парламента. Эксперты считают, что его реализация позволит создать в России приблизительно 250 тысяч дополнительных рабочих мест.