Судостроение   №5 /ноябрь-декабрь 2024/

«Вправо» больше не дрейфуем

В ближайшие годы, несмотря на активное противодействие западных государств, российский рыболовный флот станет самым инновационным в мире

Правительству путем активного диалога с рыбаками и судостроителями удалось отформатировать программу строительства судов на ближайшие годы так, чтобы достроить к 2027 году те суда, которые были запланированы в рамках первого этапа «инвестиционных» квот. Благодаря этой программе в ближайшие годы, несмотря на активное противодействие западных государств, российский рыболовный флот станет самым инновационным в мире.

Будущее на стапелях

Перед началом главного события Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia и VII Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге, пленарной сессии «Рыбное хозяйство в эпоху инноваций. Технологии будущего» вице-премьер Дмитрий Патрушев и руководитель Росрыболовства Илья Шестаков приняли участие в торжественной церемонии спуска на воду нового рыболовного супертраулера «Капитан Юнак», которая состоялась на Адмиралтейских верфях.

Это один из самых современных проектов в нашей стране и в мире. Установленное здесь высокотехнологичное оборудование позволит обеспечить глубокую и безотходную переработку улова прямо на борту. Не менее важно, что на судне созданы максимально безопасные и комфортные условия для экипажа. Большой морозильный траулер предназначен для промысла минтая и сельди и производства всех видов продукции из минтая и сельди, включая новый продукт — сурими. В целом, он рассчитан на переработку более 60 тысяч тонн рыбы в год, это в 2,5 раза превосходит возможности судов другого класса. И это уже пятое судно «Русской рыбопромышленной компании» из серии в десять судов. Установленное на нем высокотехнологичное оборудование позволяет обеспечить глубокую и безотходную переработку улова прямо на борту. Не менее важно, что на судне созданы максимально безопасные и комфортные условия для экипажа.

«Супертраулер построен на площадке Адмиралтейских верфей в рамках механизма инвестиционных квот. Этот инструмент позволяет модернизировать промысловый флот, повышать производительность труда, экологичность и рациональность освоения биоресурсов. На сегодняшний день благодаря инвестквотам в море уже вышли 29 судов, а до конца текущего года будут спущены на воду еще пять. Но планы гораздо более масштабны. В целом наша ключевая задача — практически полностью обновить рыбопромысловый флот России», — сообщил Дмитрий Патрушев…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Судостроение | 04.12.2024 №5 /ноябрь-декабрь 2024/