«Погоня как счастье» Эрнеста Хемингуэя — Журнал "Русская рыба"

Лица эпохи   №6 /январь-февраль 2021/

«Погоня как счастье» Эрнеста Хемингуэя

О Хемингуэе написано, пожалуй, больше, чем о любом другом американском писателе. Он был охотником за приключениями, участвовал в трех войнах,…

Эрнест Хемингуэй с женой и детьми

О Хемингуэе написано, пожалуй, больше, чем о любом другом американском писателе. Он был охотником за приключениями, участвовал в трех войнах, любил оружие, бокс, корриду, женщин, но самым сильным его увлечением помимо литературы была рыбалка на крупную рыбу. Именно ей он и посвятил повесть «Старик и море», которую многие критики считают вершиной современной американской литературы.

Текст: Михаил Умнов

Как известно, и комплексы, и увлечения человека закладываются в его детстве. Мать Хемингуэя, несостоявшаяся певица, властная и несчастная в замужестве, до шестилетнего возраста одевала сына как девочку и даже не позволяла постричь ему волосы, отец, врач по профессии и большой любитель природы, в вопросах морали исповедовал сектантскую строгость, запрещая в своем доме в престижном пригороде Чикаго не только алкоголь, табак и азартные игры, но и танцы. Биографы писателя видят в таком воспитании причины нарочитой, часто преувеличенной мужественности Хемингуэя, его тяги к путешествиям, опасностям, алкоголю и прочим атрибутам брутального мачо. Однако именно родители Хемингуэя, гордясь своими предками переселенцами, создавшими США, привили сыну страсть к охоте и рыбалке. Уже в 12 лет у Эрнеста было настоящее ружье, лодка, рыболовные снасти и бескрайние озера Верхнего Мичигана, где у родителей был загородный дом. Во время учебы в средней школе Хемингуэй увлекся боксом, который научил его «никогда не оставаться лежать, всегда быть готовым вновь атаковать… быстро и жестко, подобно быку». В старших классах Эрнест заинтересовался журналистикой, за — кончил профессиональные курсы, где, по его признанию, он получил самый важный для него стилистический навык — репортажный, в манере спортивного обозревателя. Именно этот метод работы с языком, — точный, ясный, насыщенный, лаконично образный, при этом усиленный доскональным знанием темы, станет «визитной кар — точкой» писателя Эрнеста Хемингуэя.

Журналистика дала Хемингуэю возможность под благовидным предлогом сбежать из родительского дома, где из него пытались сделать «такого, как все», и начать самостоятельную жизнь. Работа в газете, поиски героической романтики на итальянском фронте, осколочное ранение, госпиталь, предательство любимой женщины, женитьба на ее «двойнике», рождение сына, переезд в Париж, где «жили самые интересные люди в мире» — все это не только обогатило знанием жизни, но и надолго определило круг сюжетных линий молодого писателя. Европейский, точнее «парижский», период Хемингуэя нашел отражение в романах «И восходит солнце» и «Праздник, который всегда с тобой», а также в первых сборниках рассказов, в одном из которых были напечатаны два очерка, посвященные исключительно рыбалке: «Ловля тунца в Испании» и «Ловля форели в Европе» (1922 г.). Удивительно, но первый из них наполнен образами и отчасти стилистикой повести «Старик и море», которая будет написана только через тридцать лет.

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете — https://rusfishjournal.ru/my-account/  


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Лица эпохи | 19.02.2021 №6 /январь-февраль 2021/