По поводу строительства промыслового флота в рамках реализации механизма инвестиционных квот сломано немало полемических копий, однако даже критики программы признают: суда строятся, пусть с большими задержками и издержками, но процесс идет. Даже вопреки санкциям, а в чем-то и благодаря им.
Проводя 5 мая 2022 года совещание, посвященное развитию АПК, президент РФ Владимир Путин в числе приоритетных задач указал на важность сокращения зависимости от импортных закупок, в связи с чем профильным ведомствам было предложено повысить доступность кредитов для модернизации производства и обновления рыбопромыслового флота. Заострив внимание на том, что «новые вызовы» со стороны недружественных стран «будут носить долгосрочный характер», глава государства дал поручение правительству совместно с Госсоветом до 1 июля скорректировать Стратегию развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, «уточнить ее целевые индикаторы и сроки, предусмотреть исчерпывающий набор мер государственной поддержки и необходимый объем бюджетных средств». Проведенная корректировка должна обеспечить темпы роста в сельхозотраслях выше 3% в год.
Несколькими днями ранее, на заседании отраслевой правительственной комиссии под руководством вице-премьера Виктории Абрамченко была представлена «дорожная карта» развития рыбопромышленного комплекса в условиях санкций. Среди первостепенных мер по сохранению деловой активности на российских верфях были даны поручения Минсельхозу, Минфину и Росрыболовству разработать предложения по поддержке заказчиков промысловых судов. В первую очередь речь шла о защите интересов инвесторов первого этапа инвестиционных квот. Правительство поручило ведомствам разработать и согласовать предложения, которые в эпоху экономической турбулентности придали бы условиям кредитных соглашений повышенную стабильность, говоря проще, взять инвесторов на финансово-правовой буксир. «Промышленники смогут завершить строительство необходимых для отрасли рыбопромысловых судов, но без дополнительной финансовой нагрузки на инвесторов», — отметила вице-премьер.
Необходимость в поддержке заказчиков, начавших строить суда на российских верфях, вытекает из довольно «скромной» статистики: из 105 промысловых судов, в том числе 41 краболова, получивших финансирование по программе инвестквот на общую сумму почти 270 млрд рублей, к настоящему времени построено 8 судов, 38 находятся в работе, из них 17 спущены на воду, остальные пока существуют только на бумаге…
Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».
Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете.