Логистика   №5 /ноябрь-декабрь 2024/

Логистика обеспечит рост потребления

В логистике рыбной продукции большую роль играют портовые перевалочные и складские пункты, оснащенные холодильными мощностями и контейнерными площадками

В логистике рыбной продукции большую роль играют портовые перевалочные и складские пункты, оснащенные холодильными мощностями и контейнерными площадками. Благодаря модернизации главные рыбные гавани Дальнего Востока и Арктики превращаются в портово-промышленные кластеры, встроенные в глобальную транспортную сеть.

Дальневосточный транспортно-логистический узел

В настоящее время значительная часть транспортных потоков, перевалки грузов для дальнейшего транзита в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно ведется через Владивостокский морской торговый порт. Всего же на ВМТП приходится около 40 % всего грузооборота России. По сообщению пресс-службы порта, с начала этого года прирост объема обработки экспорта составил 23,5 %. Через ВМТП переваливаются грузы различного назначения, в том числе рыбная продукция. Порт не первый год подтверждает лидерство по контейнерообороту, по итогам 2023 года совместно с РЖД обработал 860 тысяч TEU, что на 12 % больше, чем годом ранее.

В рамках нового этапа укрупнения и модернизации планируется строительство глубоководного терминала с двумя причалами, а также дополнительного железнодорожного пути из порта к станции Владивосток, что позволит увеличить обработку контейнерных поездов до 10 пар в сутки. Кроме этого, будут существенно расширены площади под хранение контейнеров.

По всей видимости, столь удобная локация и, главное, развитая портовая инфраструктура стали главной причиной того, что инвесторы, победившие в аукционной процедуре по добыче краба в рамках второго этапа инвестквот, для строительства четырех логистических центров выбрали именно Приморье. В результате, по словам Андрея Михалевича, начальника Управления экономики и инвестиций Росрыболовства, в Приморском регионе будет сосредоточено порядка 80 тыс. тонн холодильных мощностей.

Также по итогам заявочной кампании второго этапа инвестквот будут построены 4 транспортных рефрижератора и 11 рыбоперерабатывающих заводов. Местоположение этих предприятий во многом определит логистическую инфраструктуру от порта до операционных холодильных комплексов…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Логистика | 09.12.2024 №5 /ноябрь-декабрь 2024/