Судостроение   №3 /июль-август 2024/

Строим там, где ловим

Правительство выделило 3,2 млрд рублей для возмещения затрат добывающим компаниям, которые решили строить краболовы на верфях Дальнего Востока

Правительство России выделило 3,2 млрд рублей в качестве субсидии для возмещения затрат тем добывающим компаниям, которые решили строить краболовы на верфях Дальнего Востока в рамках инвестиционных квот. Это повысит рентабельность проектов и будет способствовать развитию рыбопромышленного кластера на Тихом океане.

Деньги возвращаются краболовам

«Президент отмечал, что из-за западных санкций строительство судов идет с опозданием, ограничения касаются в первую очередь запасных частей, оборудования, — отметил премьер Михаил Мишустин. — Чтобы преодолеть эти затруднения, правительство направит дополнительно свыше трех миллиардов рублей. Субсидии будут предоставлены российским организациям на возмещение части затрат на создание судов на верфях Дальневосточного федерального округа. Всего в течение трех лет здесь со стапелей должны сойти 13 краболовов, а эти средства помогут ускорить спуск на воду семи из них».

В 2019 году было принято решение, позволившее запустить на верфях Дальнего Востока сооружение новых судов. Учитывая, что в этих регионах все обходится дороже, чем в остальной России, не хватает квалифицированных кадров, власти решили за счет субсидий снизить стоимость строительства для частных компаний, если они соблюдают определенные требования, касающиеся, в частности, импортозамещения. Руководство дальневосточных регионов поддерживает эту инициативу, поскольку параллельно развивает и тему судоремонтов. Инициатива даже получила лозунг: «строить там, где и ловишь». Суда для ремонта будут приходить на ту же верфь, где их изготовили, есть вся техническая документация и компетенции, а не в заграничные порты. Еще до 2022 года рыболовные компании оставляли в иностранных портах до $200 млн ежегодно в качестве платежей по текущим и капитальным ремонтам. Теперь же, когда эти возможности стали крайне ограниченными, строительство судов на российских верфях решает сразу несколько задач.

По результатам проведенных в 2019 году крабовых аукционов, которые принесли федеральному бюджету 141 млрд рублей, добывающие компании должны были построить 41 краболовное судно. Крабами занимались крупные компании, и несколько предприятий уже успели воспользоваться льготами в 2021 и 2022 годах. Это были, в частности, «Антей», Тихоокеанская рыбопромышленная компания, «Сигма Марин Интернешнл», которые получили на Дальнем Востоке 8 краболовов.

В конце 2023 года были проведены инвестиционные аукционы по второму этапу. И эти аукционы принесли в казну еще больше денег, чем первый этап, — 215 млрд руб…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Судостроение | 05.08.2024 №3 /июль-август 2024/