«Русская рыба» часто пишет о ресторанном бизнесе и возможности отведать в местах общественного питания вкусные и полезные блюда из рыбы и морепродуктов. Но сегодня мы расскажем и о тех рисках, которые могут подстерегать посетителей кафе и ресторанов. Не только рыбных, а вообще любых. Для этого нам пришлось изучить в социальных сетях странички поваров, официантов и обслуживающего персонала, и вот на что следует обратить внимание.
Текст: Антон Белых
1 Когда листаете меню, сразу отсекайте красивые прилагательные и вообще ненужные слова. Если блюдо описывается, как «нежнейшая сельдь с ароматными прованскими травами и отборным молодым картофелем», то это, скорее всего, будет просто селедка с картошкой с ближайшего рынка, а прованские травы окажутся дешевой приправой из пакетика за 15 рублей.
2 Не следует заказывать суши, если вы пришли в пельменную, чебуречную или ресторан мексиканской кухни. Среднестатистический повар не может готовить все одинаково вкусно, тем более такое специализированное блюдо, как суши. Скорее всего, за роллами официант побежит в соседний супермаркет или суши-бар, с которым у него заранее достигнута договоренность.
3 Заказывайте рыбную солянку и вообще рыбные супы только тогда, когда вы полностью уверены в качестве заведения. Если в мясную солянку нередко кладут колбасу третьей свежести, то в рыбную могут положить, скажем, остатки семги с предыдущего банкета, которые будут как минимум сильно заветрившимися. Белая рыба в супах может быть неоднократно заморожена и разморожена.
4 Будьте аккуратны и с пирогами с рыбой. Сами пироги действительно могут быть свежими, а вот начинку в них могут положить самую разную. Наиболее распространенная форма обмана применительно к пирогам — это подмена начинки. В меню будут красиво расписаны пироги с муксуном, а подадут вам пирожки с пелядью, и это будет еще далеко не самый худший вариант.
5 Если заказываете банкет с горячими блюдами из рыбы, то самым грамотным решением будет заказ рыбы поштучно. К примеру, один осетр, четыре фаршированные щуки или 36 жареных карасей. Их вы хотя бы сможете сосчитать и сопоставить с изначальным заказом. В противном случае в чаду кутежа вы просто не заметите, как порции внезапно уменьшатся в весе, а то и в количестве.
6 Блюда в кляре — еще одна возможность для подвоха. Вместо филе трески в кляре могут обвалять кусочки минтая или пикши, а понять на вкус это непросто. Минтай, конечно, тоже вкусен и полезен, но это не повод для замены. Будет нелишним вежливо попросить официанта показать полуфабрикат, из которого будет готовиться рыба в кляре. Даже если вы не знаете, как выглядит минтай, желания вас обмануть станет намного меньше.
7 Относитесь со скепсисом к тому, что шеф-повара вам представляют как итальянца, француза или японца. Зачастую он может оказаться выходцем из Средней Азии без прописки. Хотя не факт, что он при этом плохо готовит. Еще одна «фишка» ресторанов — держать в штате реального иностранца, который время от времени появляется в зале в модном фартуке и здоровается с гостями по-итальянски или по-французски. Часто при этом он даже не знает, как включать плиту.
8 Осторожнее с алкогольными напитками! Если заказываете коктейль, то внимательно смотрите, из чего его делают. Не ждите, пока вам его принесут, лучше подойдите к барной стойке. Особенно подозрительными бывают так называемые фирменные коктейли, куда хитрые бармены нередко просто сливают остатки из всех бутылок. Пейте то, что вы сможете опознать на вкус.
9 Нередко в ресторанах дорогую водку заменяют более дешевой, зато ледяной. Так труднее почувствовать разницу. Водку проще заказывать сразу в виде запечатанной бутылки, а не графинчиками. Поговорка «нам не нужно девятьсот — два по двести и пятьсот» по статистике работает в 80 % случаев, так что не обманывайте себя скромными заказами «для начала».
11 Взбалтывать несвежее пиво — прием, известный еще с советских времен. Сейчас это встречается не так часто, но если берете «под рыбку» разливного, то желательно проследить, как пиво наливают из крана. В противном случае его могут просто взболтать блендером, чтобы образовалась пена.
12 Чувствуйте себя хозяином положения, выбирайте блюда сами, а не просите официанта «посоветовать что-нибудь вкусненькое». Если вы в этом ресторане не желанный и не долгожданный гость, то вам могут порекомендовать блюдо, которое приготовили вчера и распродали не полностью. Приятного аппетита и будьте внимательны.