Потребители

Мы продаем ту рыбу, которую едим сами

Генеральный директор сети рыбных магазинов «Моби Дик» Максим Карпенко о своей работе

Как известно, первое условие покупки правильной рыбы в Москве, которая весьма отдалена от всех морей и океанов, — это найти правильный магазин. Между прочим, задача не из легких. Потому что в большинстве случаев мы видим в холодильниках и на прилавках сваленные груды мороженых тушек, лежалую и заветренную копченую продукцию, какие-то пластмассовые ведра с соленым раствором и скользкой селедкой. Или красиво лежащего на мелко колотом льду размороженного дальневосточного лосося, которого продавцы пытаются выдать за охлажденного. Текст: Сергей Плетнев.

Правильный магазин должен быть эстетически привлекательным с первого взгляда, полагает генеральный директор сети рыбных магазинов «Моби Дик» Максим Карпенко. Визуально привлекательной должна быть и рыба. Причем эстетика, хотя и стоит определенных денег, не обязательно означает высокие цены. «Моби Дик» позиционирует себя в ценовой категории ниже среднего. Конечно, дорогие виды — такие, как осетр, тигровые креветки, икра, качественные стейки диких дальневосточных видов лосося — не могут стоит дешево, однако здесь покупателя ждут и недорогие свежемороженые навага, минтай, скумбрия, путассу, пикша.

Качество поддерживается жестко. Руководство сети всегда в поиске: выбирает лучшую рыбу, пробует — и покупает только очень хорошую. Далее продукт дефростируется в собственном цехе или коптится на древесных опилках. Сельдь солят небольшими порциями, потому что ее нужно продать очень быстро, буквально в течение двух дней, потому что после этого она считается уже несвежей. Поневоле задумаешься, когда видишь на прилавках других магазинов селедочку со сроком хранения в два месяца. Но в «Моби Дик» еще проще: если вы купили рыбу и вам вдруг не понравилось ее качество, то можно прийти без чека и без самой рыбы и получить назад свои деньги. Продавцы обычно помнят своих покупателей: те часто просят к вечеру оставить для них той или иной рыбки, потому что то, что привозят с утра, к концу рабочего дня обычно продают, ведь продукты без консервантов долго не хранятся. Если недолгий срок хранения подходит к концу, в магазине вполне могут продать товар по себестоимости и даже ниже.

На прилавках сети «Моби Дик» можно встретить как дорогие, так и более доступные по цене виды рыб. Неизменным остается лишь высокое качество.

«Мы никогда не будем продавать какую-то продукцию, которую не попробовали и не едим сами, пусть даже она будет очень дешевой и пользоваться спросом у населения, — заявляет Максим Карпенко. — Я часто сам пробую. Если в рыбные биточки непонятно что намешано, то мы ни в коем случае не поставим это на прилавок».

Отличительная особенность сети «Моби Дик» — широкий ассортимент. Здесь можно купить хорошую и нечасто встречающуюся в столице якутскую рыбу: муксуна, пелядь, нельму, сига, ряпушку, а также консервы из них. Любой ценитель, который придет в «Моби Дик», может найти для себя хороший продукт и попробовать что-то новое. И это не будет дорого стоить.

mobi_111

Максим Карпенко, генеральный директор сети рыбных магазинов «Моби Дик»:

«Люди с любым достатком должны есть как можно больше качественной рыбы без консервантов, это очень полезно для здоровья. Мы должны приучить клиентов покупать у нас хорошую продукцию. Пусть навага — дешевая рыба, но она хорошая, дикая, полезная, в отличие от курицы, которую выращивают искусственно. Сейчас многие российские компании очень хорошо готовят продукты из минтая, они вкусны и полезны».


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Потребители | 10.11.2016