Рыбалка   №2 /май-июнь 2018/

Волна будет!

Подборка подвесных моторов небольшой мощности, эксплуатация которых не должна разочаровать даже требовательных рыбаков

Когда прекращается нерестовый запрет, по рекам, озерам и водохранилищам можно ходить не только на веслах, но и на моторных лодках. В связи с этим предлагаем Вам подборку подвесных моторов небольшой мощности, эксплуатация которых не должна разочаровать даже требовательных рыбаков. Да, и помните, что права на управление маломерным судном нужны, если мощность мотора вашей лодки превышает 5 лошадиных сил!
Текст: Тарас Багор

Пятисильные моторы

Четыре такта — готовь переплату!

Yamaha F5AMHS — один из самых экономичных и при этом вполне тяговитых лодочных моторов в своем классе. Этот четырехтактный аппарат имеет рабочий объем 139 куб. см и расходует всего 1,7 литра горючего в час. Мотор способен вывести в глиссер небольшую ПВХ-лодку с двумя взрослыми пассажирами. Что еще нужно любителям рыбной ловли? Пользователи отмечают такие хорошие качества как неприхотливость: заводится в любую погоду и достаточная мощность. На спокойной воде может перевозить загруженную резиновую лодку с 4-мя людьми. Цена — единственное, за что можно «поругаться». За новенький Ямаха F5AMHS придется выложить не менее 80 тысяч рублей. Опционально на мотор можно прицепить генератор, индикатор давления масла, набор инструментов и защиту стартера. Опять же за дополнительную плату.

Toyama, то канава

HDX T5 BMS — это пятисильный двухтактник из Китая, который заслуживает внимания. У него есть брат-близнец под маркой Toyama: моторы здесь идентичны не только по характеристикам, но и конструктивно, то же самое можно сказать о винте или редукторе. Его существенным минусом является тот факт, что производитель оснастил прожорливый мотор бензобаком объемом всего 1,5 литра! Для двухтактного двигателя это очень мало даже при небольшой нагрузке, на полном же газу одной заправки может не хватить даже в «один конец». Нельзя не попенять китайскому производителю и на опасное упрощение конструкции: аварийного отключения винта (хотя бы банальной срезной шпонки) здесь нет, и, зацепив на мелководье винтом камень, можно в лучшем случае лишиться лопасти, в худшем же услышать предсмертный хруст самого редуктора с выкрошенным зубом конической передачи. Но цена спасает этот недостаток: приобрести другой мотор за 50 тысяч рублей приемлемого качества не получится.

Сто за пять

Надежный лодочный двигатель Honda BF5AK2 SU имеет румпельное управление и низкий уровень шума, собирается модель в Японии. Мотор активно используется любителями рыбной ловли, он идеально под ходит для троллинга. Продукция компании Honda славится надежностью, марка BF5AK2 SU тоже не стала исключением — двигатели служат верой и правдой до 10 лет и больше. Расход топлива в режиме троллинга экономичный, за 7–8 часов мотор потребляет около трех литров бензина Аи-95. Мотор Honda BF5AK2 SU применяется на лодках длиной от 3,5 до 4 метров. Основные плюсы — это долговечность, надежность, экономичное потребление топлива, а также возможность работать на бензине с октановым числом от 86. Главный минус — цена в 100 тысяч рублей для мотора малой мощности.

На лодки с мотором до 9,9 л.с. регистрация не нужна!

Слава обращается в деньги

Вообще, моторы марки Tohatsu можно назвать «рабочими лошадками»: при правильной обкатке они служат десятилетиями. Беда в том, что раньше они стоили значительно дешевле по причине того, что в России о них особо никто не знал. Но узнали… По соотношению цены и качества эта марка может уверенно спорить с признанными японскими лидерами. Tohatsu M 9,8 B S — один из самых привлекательных моторов в этой категории. Простота двухтактного мотора в данном случае не означает проигрыша в ресурсе: достаточно не экономить на масле, чтобы не знать проблем с 9,8-сильным мотором Tohatsu. При этом он, несмотря на простоту, — здесь нет непосредственного впрыска и мощностных клапанов, — демонстрирует заслуживающую уважения экономичность. Увы, все имеет свою цену. Кто-то предпочтет купить более дешевый мотор, который, скорее всего, будет скопирован китайцами именно с этого, хотя и с известными вложениями на обслуживание. Но не упомянуть это практически идеальное сочетание простоты и надежности мы не могли. Стоимость этого экземпляра вполне разумная — в районе 85 тысяч рублей.

Четыре по цене двух

Ничто так не отвратительно инспектору ГИМСа и не ласкает так взгляд владельца моторной лодки, как цифра 9,9 на кожухе двигателя: хотя права на управление маломерным водным транспортом уже при себе нужно иметь, а вот регистрировать лодку и платить за нее налоги не нужно благодаря всего лишь недостающим 0,1 л.с. в паспорте. На фоне многих хороших лодочных моторов этого класса Mercury ME F 9,9 M выигрывает в первую очередь за счет четырех тактов: все-таки такие агрегаты приобретают чаще всего для длительной и частой эксплуатации, и здесь вопрос ресурса и экономичности стоит на первом месте. Цена же у двигателя не так велика — всего в два раза больше аналогичных по мощности, но двухтактных и сугубо китайских агрегатов, и сопоставима со стоимостью японских двухтактников. Два цилиндра Mercury в сумме имеют рабочий объем 209 см3. Встроенный бензобак на 12 литров обеспечивает хороший запас хода, а 6-амперный генератор позволит плавать и в темное время. И это за 130 тысяч рублей — вспомните пятисильную Honda!

Китайский премиум

Там, где на настоящего японца не хватает денег, а откровенно никудышный мотор брать не хочется, есть, как и в автомобильном мире, «китайский премиум». Sea-Pro OTH 9.9S — один из них. Он скопирован с японского образца и обладает приемлемым качеством. Конкретно этот лодочный мотор берет свое начало еще в 90-х годах и традиционно основан на «ямаховском» моторе (их двухтактники столь же популярны в Китае, как и «хондовские» четырехтактники). Его мощность ограничена 9,9 л.с., что явно указывает на стремление китайской фирмы попасть в самый востребованный в России сегмент рынка: оригинал выдавал больше, а копирование здесь практически абсолютное. Но Китай — это все-таки Китай, и здесь стоит сразу подстроить карбюратор, который настроен на обогащенную смесь, чтобы облегчить запуск необкатанного мотора. Если этого не сделать, то на «горячем» обкатанном моторе появятся проблемы с запуском, хотя и незначительные: все же двухтактники весьма капризны к настройкам впуска и выпуска. Но для достаточно «рукастого» и ограниченного в средствах хозяина этот мотор станет интересным вариантом для покупки: сочетание качества «из коробки» и цены здесь интересное — ценник составляет порядка 65 тысяч рублей.


Опубликовано в категории:

Рыбалка | 19.07.2018 №2 /май-июнь 2018/



Обсудить