На территории Сахалинской области более 5 лет реализуется проект «Региональный продукт «Доступная рыба», в котором принимают участие 264 объекта розничной торговли во всех муниципальных образованиях. С начала проекта населению реализовано порядка 8,5 тысячи тонн рыбы и рыбной продукции. За восемь месяцев текущего года участники проекта реализовали более 1 тыс. тонн рыбной продукции.
В период прохождения лососевой путины 2020 года населению области через объекты розничной торговли реализовано более 180 тонн свежевыловленной горбуши, а также порядка 70 тонн разнорыбицы (камбала, красноперка, кунджа, треска).
Максимальный объем продаж свежевыловленной горбуши отмечен в Южно-Сахалинске – 54,3 тонны, Корсаковском и Долинском районах – по 27 тонн, Холмском районе – 18 тонн, Углегорском районе – 15 тонн, в Охинском и Смирныховском районах – по 11 тонн.
За период лососевой путины в объектах торговли наблюдалась стабильная ценовая ситуация по уровню розничных цен на горбушу. В областном центре цена за 1 кг свежевыловленной рыбы варьировалась от 100 до 200 рублей. Самая низкая цена на горбушу была зафиксирована в Ногликском районе – 70 руб. за 1 кг. В Александровск-Сахалинском и Смирныховском районах — 80 руб. за 1 кг, в городском округе «Охинский» — 85-100 рублей за 1 кг, в Долинском городском округе – 120-150 рублей за 1 кг. Средняя цена на горбушу в период путины 2020 года составила 151,5 рубля, за период путины 2019 года -177,3 рубля.
Специалистам администраций муниципальных образований рекомендовано держать на особом контроле работу по реализации проекта «Региональный продукт «Доступная рыба», обеспечивая функции еженедельного мониторинга, в том числе в рамках осуществления общественного контроля, и контроля за ходом реализации проекта, предоставление мер поддержки участникам проекта.
Администрации муниципальных образований продолжают работу с хозяйствующими субъектами с целью увеличения числа участников проекта, количества заключаемых прямых договоров на поставку рыбы, расширения ассортимента продукции и обеспечения ее ценовой доступности.