Курс на модернизацию
«Пандемийный» период изменил мировую торговлю, производство, технологии, подходы к управлению. О новых реалиях журналу «Русская рыба» рассказывает президент «Объединенной судостроительной корпорации»
Стр.4
Для лосося полезны холода и наука
Одной из особенностей путины стало то, что в локальном плане из-за изменения климата подходы становятся все более нестабильны. Это создает определенные сложности как для властей, так и для рыбопромышленников
Стр.14
Рыбопромысловое судостроение набирает обороты
В 2016 году был принят закон о введении инвестиционных квот. В нем впервые увязывалась выдача квот на добычу (вылов) биоресурсов с обязательствами по строительству рыболовецких судов на российских верфях или рыбоперерабатывающих предприятий. Промежуточные итоги внушают осторожный оптимизм
Стр.25
Второе рождение научного флота
Своим видением ближайших и отдаленных перспектив научного флота страны журналу «Русская рыба» поделился директор ВНИРО Кирилл Колончин
Стр.34
Цифровизация равно доверие
О перспективах развития цифровизации в рыбохозяйственном комплексе говорят уже не первый год. В едином мнении сходятся и представители власти, и бизнес-сообщество – программная платформа должна обеспечивать вполне конкретные задачи – оптимизировать человеческие ресурсы и гарантировать защиту интересов обеих сторон
Стр.40
Рыбакам предстоит встроиться в новый маршрут
Правительство России намерено опережающими темпами развивать Северный морской путь для перевозок между Европой и рынком АТР. Развитие СМП дает возможность решить застарелую проблему рыбной отрасли — увеличить перевозки тихоокеанской рыбы в центральную часть страны и при этом сохранить ее качество
Стр.48
Квоты ждут взвешенного решения
В этом году исполняется пять лет началу реформы в рыболовной отрасли. Несмотря на то, что значительная часть из этого времени ушла на подготовку и принятие различных законодательных документов, без которых сам процесс реформирования был бы невозможен, в отрасли уже есть реальные достижения
Стр.56
Рыба, как тебя зовут?
Приходя в магазин или на рыбный рынок, мы видим ценники с названиями рыб. Человек устроен так, что по умолчанию доверяет тому, что написано на ценнике, и без сомнений совершает покупку. Зачастую этим пользуются недобросовестные поставщики и реализаторы рыбной продукции
Стр.64
Победители
Когда вчитываешься в строки биографий или воспоминаний ветеранов, помимо преклонения перед их ратным подвигом и глубокого уважения за трудовые свершения, возникает и чувство неподдельного восхищения людьми, которым за два-три послевоенных десятилетия удалось восстановить экономику страны
Стр.74
Человек-пароход Алексей Крылов: математик, ученый, кораблестроитель и Герой
Он не был плотником или инженером, но именно его называют отцом российского и советского кораблестроения. Алексей Николаевич Крылов измерил океан, подсчитал волны и математически описал моря
Стр.84
Дальневосточные лососи – деликатес для здоровья
В период вирусной эпидемии рыба должна входить в обязательный рацион каждой семьи наряду с чесноком, луком и фруктами, и особое внимание стоит обратить на российских тихоокеанских лососевых. Это тот самый случай, когда полезное и целебное содержание подается природой во вкуснейшей оболочке
Стр.94
Искусство добрых пропорций
Повторение кораблей в сильно уменьшенном масштабе в европейских языках называется без изысков — кораблестроение. На Руси при Петре I это занятие именовалось «искусством добрых пропорций», а в советское время — судомоделизмом. Но суть одна: изготовление моделей — уникальное явление, соединившее все виды декоративно-прикладного искусства
Стр.98
От квашеной капусты до итальянской кухни: как за сотни лет изменилось корабельное меню
Много столетий назад моряки, отправляясь в плавание, до отказа забивали трюмы провиантом. Разнообразить рацион было не так-то просто. А потому в ход шло все соленое, маринованное или живое. Сейчас же, в век технологий, подход к корабельному меню изменился
Стр.104
Черти, змей и щукобык: каких морских чудовищ боятся жители России
Существуют ли они на самом деле, никто точно не знает. Однако по всему миру уже не одну сотню лет живы легенды о водоплавающих чудовищах. Свои «несси» и «кракены» есть и в России. О встречах с ними рассказывали жители самых разных уголков нашей страны – от Якутии до Ленинградской области
Стр.110