На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония передачи Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК) супертраулера «Механик Маслак». В рамках церемонии состоялось подписание памятного удостоверения о приеме-передаче судна и поднятие Государственного флага Российской Федерации.
108-метровое судно построено с использованием самых современных технологий, что позволит рыбакам повысить безопасность и экологичность промысла, обеспечить максимально бережное обращение с биологическими ресурсами, гарантировать самое высокое качество продукции для потребителей во всем мире и создать комфортные условия труда и отдыха экипажей.
Супертраулер «Механик Маслак» является вторым рыбопромысловым судном РРПК в серии из десяти судов, строящихся на Адмиралтейских верфях в рамках государственной программы инвестиционных квот по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
Судно названо в честь Василия Федосеевича Маслака (1952-2018 гг.). Уже в 26 лет он занял должность главного механика благодаря высокому профессионализму и ответственности. Его трудовая биография – это почти 40 лет безаварийной работы, множество рацпредложений и разработок, внедренных на вверенных ему судах.
Судно проекта СТ-192, большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак»,– одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, является уникальным для рыбопромысловой отрасли России.
«Механик Маслак» оснащен самым современным оборудованием для переработки улова. Оно позволит производить минтай и сельдь. Кроме того, мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
Основные характеристики судна:
- Длина — 108,20 м.
- Ширина — 21,00 м.
- Дедвейт — 6 368 т.
- Водоизмещение — 13 528 т.
- Экипаж — до 155 чел.
- Мощность главного двигателя — 8 120 кВт.
- Скорость – 16 узл.
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства