Актуально   №5 /ноябрь-декабрь 2023/

Рыба должна стать современным и модным продуктом

Потребление рыбы в России снижается, по мнению экспертов, нужна комплексная госпрограмма, включающая в том числе и обновление имиджа рыбных продуктов

Специалисты рынка бьют тревогу: потребление рыбы в России снижается. Для стабилизации ситуации и роста потребления, по мнению экспертов, нужна долгосрочная комплексная госпрограмма, включающая в том числе и обновление имиджа рыбных продуктов.

В своем выступлении на ВРФ-2023 губернатор Камчатского края Владимир Солодов отметил, что помимо подготовки кадров для рыбной сферы, важнейшей задачей отрасли является «поиск новых рыночных ниш для сбыта, в том числе, конечно, внутри страны». Сбыт связан с потреблением рыбы, уровень которого в последние годы снижается. Для обеспечения роста потребления необходимы серьезные маркетинговые исследования, которые помогут выработать тактику и стратегию продвижения рыбы и морепродуктов в РФ. По мнению губернатора, то, что очевидно для профессионалов рынка, не всегда очевидно «для потребителей с разным уровнем дохода», а тема полезности рыбного меню для здоровья должна быть подкреплена его доступностью. Сравнивая вкусовые качества аквакультурной и дикой рыбы, губернатор сослался на выводы представителей сетей: потребитель голосует кошельком именно за аквакультурную рыбу. «У нее более товарный вид и более привычный вкус. Дикая же рыба часто выглядит неказисто, но при этом она существенно более полезна». И в этом, по мнению главы Камчатского края, «некоторая развилка, с которой нам надо работать: с одной стороны, оказывать поддержку базовой отрасли, не принижая ни в коей мере значение аквакультуры, а с другой — решать задачи, связанные со здоровьем наших граждан».

На вопрос о том, есть ли конфликт между экспортом рыбы и поставками на внутренний рынок, Владимир Солодов ответил: «Очевидно, нет. Мы ловим рыбы столько, что можем с запасом, с лихвой, с кратным увеличением кормить всю страну и при этом делать более качественным наш экспорт. Дело не в количестве, а в качестве. В том, какой эффект он дает. Но в чем проблема привязки к экспорту? Проблема в турбулентности по цене, так как рыба в первую очередь экспортный товар». Рост курса валюты отражается на стоимости рыбы на внутреннем рынке. В качестве примера губернатор привел ценовые качели на минтай в течение годы. «Должно быть какое-то сглаживание», — подчеркнул глава региона, видимо, имея в виду регулирование цен со стороны уполномоченных органов власти. Однако самая важная проблема, по его мнению, заключается в том, что у нас до сих пор «нет продукта, который от нас ждут граждане», и пояснил: «Граждане хотят продукт модный, современный, который, условно говоря, не пахнет рыбой. По опросам, молодежи рыба не нравится именно из-за ее запаха». В качестве примера губернатор привел тренд на суши — «нетривиальный рыбный продукт», повышающий уровень потребления рыбы среди молодого поколения…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Актуально | 30.12.2023 №5 /ноябрь-декабрь 2023/