Актуально   №5 /ноябрь-декабрь 2024/

Цена важна, но качество в приоритете

В России, по словам главы Росрыболовства, создается «мощная программа по популяризации рыбной продукции, благодаря которой увеличится потребление рыбы в стране»

В России, по словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, создается «мощная программа по популяризации рыбной продукции, благодаря которой увеличится потребление рыбы в стране». В чем суть этой программы, какие пути решения предлагаются регулятором и есть ли успешные примеры взаимодействия рыбодобытчиков и торговых сетей?

В прошлом году Президент РФ Владимир Путин поручил правительству повысить к 2030 году потребление рыбы до рекомендованных Минздравом 28 кг на человека в год. Напомним, что в настоящее время, по данным Росстата, потребление рыбной продукции на человека составляет 22 кг в сыром виде.

Правительство оперативно отреагировало на поручение Президента РФ и подготовило «План мероприятий («дорожную карту») по увеличению внутреннего потребления отечественной рыбной продукции на период до 2030 года», в рамках которого была создана автономная некоммерческая организация (АНО) «Агентство по продвижению рыбной продукции». Как сообщили в Росрыболовстве, АНО «займется изучением потребительских предпочтений, реализацией социально ориентированных информационных кампаний, проведением тематических мероприятий и методологической поддержкой регионов и участников рынка». В «дорожную карту», разработанную Минсельхозом и Росрыболовством, включено «проведение маркетинговых исследований и научной работы, подготовки предложений в областях нормативного регулирования, транспортировки, хранения продукции и организации торговли, а также популяризации потребления российской рыбы».

«Если мы правильно все сделаем концептуально, то и потребление постепенно будет расти, — отметил глава Росрыболовства Илья Шестаков. — Задача у нас такая. Но отталкиваться надо от бизнеса. Нам АНО нельзя развивать только за счет внебюджетных денег наших подведомственных организаций. Бизнес тоже должен быть заинтересован в этом развитии и участвовать в этом процессе».

В создании АНО учитывался опыт продвижения отечественной рыбной продукции в разных областях России и в первую очередь в Камчатском крае, где не первый год успешно реализуется проект «Доступная рыба». «Задача масштабная — необходимо участие и регионов, и бизнеса, и общественности. Большое значение имеет участие Камчатки в национальной программе продвижения рыбной продукции, нужны лучшие практики и ориентиры качества производства, — заявил руководитель ФАР. — Надеемся, что рыбопромышленники подключатся к этой работе»…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Актуально | 29.11.2024 №5 /ноябрь-декабрь 2024/