Не так просто отыскать в Москве красную икру без бензойной и сорбиновой кислот. Но ее и отличную красную рыбу привозит в столицу «Рыболовецкая артель ГЕРА», которая добывает рыбу в Хабаровском крае. Текст: Cергей Плетнев.
История артели началась в 1999 году, когда, объединившись, рыбаки начали промышлять тихоокеанского лосося. Уже в следующем году они по конкурсу получили рыбопромысловые участки на Амуре, а в 2011 году приобрели два списанных круизных теплохода, которые переоборудовали в современные и мощные рыбоперерабатывающие базы, запустили японскую линию Nikko. В 2014 году создали и зарегистрировали бренд «Орланэко®». В 2015-м уже взяли на престижной выставке ExpoFood в Сочи четыре диплома за экологическую чистоту продуктов.
Хабаровские рыбопромышленники, которые сами добывают в крае дикую кету и горбушу, на всем пути ее следования к покупателю жестко соблюдают требования, которые гарантируют отличное качество и сохранение вкусовых свойств. Как только рыба выбрана из сетей, рыбаки пересыпают ее льдом, а перерабатывающие базы находятся прямо на месте промысла — там, где стоят невода. Таким образом, по стандартам «Орланэко®» от вылова до заморозки проходит не более двух часов, рыба не успевает окислиться. Такая еда действительно приносит и удовольствие, и пользу здоровью.
В бригадах работают коренные жители из Нанайского, Ульчского и Амурского районов Хабаровского края, среди них много потомственных рыбаков. На путине они показывают очень хорошие результаты: знают, как рыба идет, где ставить невод и закидывать сети.
Современная корейская линия Grandbell, на которой изготавливаются нарезка и стейки, осуществляет шоковую заморозку продукции. Также на линии специалисты предприятия изготавливают филе лосося так, что его можно без опаски давать детям: костей там нет. Предприятие выпускает 10 видов продукции, среди которых охотоморская горбуша, филе, нарезанное тонкими пластиками, консервы из лососевых видов рыб и, конечно, гордость компании — красная икра премиум-класса марки «Орланэко®».
«Икра у нас свежезамороженная, при засолке используется родниковая вода, что позволяет сохранить вкус продукта, — говорит Роман Васильев, директор ООО «Торговый дом Орланэко» — представительства артели в Москве. — Можно свежую икру засыпать консервантами, что позволяет ее хранить больше года, но мы их не используем. Наша технология обработки, вакуумной упаковки и глубокой заморозки рассчитана так, что после размораживания икра не превращается в кисель, а сохраняется икринкой к икринке. В отличие от икры с консервантами, у икры «Орланэко®» остается тот свежий природный икорный запах, который так любят покупатели. И, конечно, польза, такого продукта очевидна для здоровья человека: сохранение микроэлементов, низкое содержание соли, отсутствие консервантов».
Благодаря своему качеству и инновационной технологии производства лососевая икра «Орланэко®» получила золотую медаль на выставке «Продэкспо-2016», которая проходила в феврале 2016 года.
Достоинство продукции «Орланэко®» еще и в том, что компанией отработана и полностью контролируется вся цепочка доставки рыбы и икры из мест промысла в Хабаровском крае напрямую на собственный склад на юго-западе Москвы, в Очакове, который оборудован морозильными камерами.
«Стратегия нашей компании — производить только высококачественный продукт из дикого лосося, который всю жизнь провел в море, — говорит Роман Васильев. — Мы сами выловили рыбу, сами обработали, сами доставили на свой склад, поэтому мы и гарантируем качество своего продукта без всяких консервантов».
Сейчас в Хабаровском крае разгар путины, хорошо идут горбуша и кета. Компания планирует расширить свой ассортимент, добывать еще креветку, краба, навагу. Команда «Орланэко®» заинтересована в том, чтобы наладить долгосрочное сотрудничество и с надежными рыбоперерабатывающими предприятиями в Центральной России, которые оборудованы хорошими технологическими линиями по производству продуктов, готовых к употреблению, и соблюдают высокие стандарты качества, чтобы обеспечивать их качественным сырьем, которое после обработки в минимальные сроки находило бы здесь своего потребителя.