На Выборгском судостроительном заводе заложили киль головного рыболовецкого траулера «Баренцево море» для ОАО «Архангельский траловый флот». На заводе для АТФ будут построены «под ключ» четыре рыболовных траулера-процессора проекта ST-118L-ATF. Каждое из четырех судов будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения, что позволит осваивать донные промысловые объекты, пелагические виды рыб, креветку в Северном, Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах и других районах Мирового океана. При этом рыболовные морозильные траулеры нового поколения проекта ST-118L-ATF станут одними из самых крупных судов для донного промысла в Северном бассейне.
Проект ST-118L-ATF с размерениями 86 на 17 метров имеет ледовый класс Ice3, дающий судну способность увеличить эффективное время ведения промысла. На борту будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика. Судно также будет оснащено грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку уловов.
«Мы рады, что первое судно такого класса и такого размера закладывается после утверждённой на днях Правительством России программы «квоты под киль» именно на Выборгском судостроительном заводе. Сегодня мы подписали с Архангельским траловым флотом ещё 6 контрактов на строительство судов-краболовов со сдачей крайнего судна в конце 2021 года. Это обеспечит загрузку заводу, а рыбохозяйственную отрасль – новыми судами», – генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев.
Глава Росрыболовства Илья Шестаков обратил внимание, что возможность строить современные рыбопромысловые суда на отечественных верфях появилась благодаря обновленному закону о рыболовстве, подписанному Президентом России в 2016 году. Руководитель Агентства подчеркнул, что заложенный в законе механизм господдержки – это все же не «квоты под киль», а квоты на инвестиционные цели. «Основная задача – это развитие российской рыбной промышленности, обновление флота позволит повысить эффективность промысла и составить достойную конкуренцию судам других государств, с которыми мы ведём добычу в одних и тех же районах», – сказал Илья Шестаков. Он поблагодарил рыбопромышленную компанию за то, что она одной из первых решилась воспользоваться механизмом инвестиционных квот и так быстро двигается к достижению задач, поставленных руководством страны.
Сергей Несветов также подчеркнул символичность события. «Практически сразу после подписания последнего постановления Правительства по инвестквотам мы закладываем первое судно. Можно утверждать, что программа работает. Мы горды тем, что мы первые, первым всегда трудно. Надеюсь, что это судно будет не только «первенцем» в программе обновления рыбопромыслового флота, но и знаменует собой качественно новый этап развития и группы СЗРК, и нашего предприятия как ее части», – сказал он.