Мореплавание 23.03.2022

Только Балтийское море: парусник «Седов» не планирует заграничных походов

Фото: пресс-служба БГА РФ

Сейчас, в условиях санкций, можно забыть о зарубежных поездках. А как же быть знаменитым калининградским парусникам «Седов» и «Крузенштерн»? Уж они-то привыкли бороздить дальние моря и океаны.

Парусник «Крузенштерн» продолжают ремонтировать, барк встал в док. Как рассказал «Комсомолке» ректор Калининградского государственного технического университета Владимир Волкогон, это плановые работы по освидетельствованию судна на класс регистра. Речь о стандартном приведении в порядок внешней подводной части корпуса судна: очистка от загрязнений, покраска, осмотр эхолота, диагностика и устранение замечаний по внутренним устройствам танков и т. д.

Работы продлятся шесть недель. Окончательное получение всех документов – в июле.

Ранее на «Крузенштерне» заменили главные двигатели, обновили системы их обеспечения.

— Главное предназначение и «Седова», и «Крузенштерна» остается. Это организация плавательной практики курсантов калининградских и других учебных заведений Росрыболовства. План-график по «Седову» на 2022 год представлен. По «Крузенштерну» пока нет. Ждем окончания ремонта, — говорит Владимир Волкогон.

Куда же в этом непростом во всех отношениях году пойдет наш «Седов»? Оказывается, только в Балтийское море. Но связано это с давними планами.

— До всех политических санкционных ситуаций мы планировали работу «Седова» в Балтийском море, но только исходя из наличия финансирования. Не более того. Мы значительные средства вложили в приведение в хорошее техническое состояние «Седова» и «Крузенштерна». Средств на дальние переходы не остается. Мы в прошлом году не планировали «Седов» отправлять ни в Северное море, ни в Средиземное. У нас в том году было приглашение на Кильскую неделю (важнейшее событие в мире парусного спорта и одновременно большой летний праздник на севере Германии, в который входит торжественная парусная регата) на конец июля-2022. Это приглашение зависло: в прошлом году мы его подтверждали, а в этом году неясно, как будет. Пока мы себе это, исходя из ситуации, в план не ставим.

В общем, зарубежных портов и вод наши юные моряки в ближайшее время не увидят.

— Практикантам неважно, где находится судно. Важно, что они находятся на судне и в море. Все навигационные вопросы, вопросы с парусами, морская грамотность будут постигаться по той программе, которая всегда выполнялась, — отмечает Владимир Волкогон. — В настоящий момент никто точно не может сказать, что можно, а что нельзя. Начиная от прохождения проливами, заканчивая территориальными водами, в которые невозможно не входить при прохождении маршрута. Сегодня мы этот вопрос мониторим. Но ни у агентирующих международных компаний, ни у судовладельцев на данный момент точной информации нет. Спрогнозировать дальнейшие условия мореплавания в данный момент мы не можем.

Ссылка на источник

Читайте также: Правительство России запускает механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути


Поделиться в социальных сетях: