Объем добычи тихоокеанских лососей составил 383, 34 тыс. тонн, что на 46,5% выше показателя на аналогичную дату 2017 года. Динамику промысла обсудили на очередном заседании штаба по вопросам организации и проведения лососевой путины 2019 года в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Совещание в режиме видеоконференции с дальневосточными территориальными управлениями провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.
Основной объем вылова приходится на Камчатский край: уровень добычи вырос почти на 55,8% и достиг 351 тыс. тонн лососевых. Активный промысел тихоокеанских лососей идет в Магаданской области, где добыто уже более чем в два раза больше показателя 2017 года – почти 8,3 тыс. тонн.
В Сахалинской области объем вылова составляет более 12,15 тыс. тонн, что на 17,3% меньше уровня 2017 года, в Хабаровском крае освоено на 52% меньше – 8,3 тыс. тонн.
В Приморском крае добыто около 6,42 тонны, что более чем в 7 раз выше уровня 2017 года, когда было освоено около 0,9 тонны.
Как отметил заместитель руководителя Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» (ТИНРО) Александр Буслов, в настоящее время фактически промысел тихоокеанских лососей завершается и начинается переход к наиболее актуальным районам промысла. На Западной Камчатке наблюдается активная фаза подходов основной, поздней формы озерновской нерки. При вылове на 11 августа 26 тыс. тонн, ориентир оперативного прогноза оценивается на уровне 28 тыс. тонн — на 12% больше прогноза.
По данным КамчатНИРО, в Карагинской подзоне начался спад подходов горбуши к рекам Карагинского залива. На текущую дату выловлено 224,37 тыс. тонн горбуши, что на 50,8% больше, чем в 2017 году. Промысел кеты в подзоне также выше прошлогоднего на 36,3% и составляет 12,75 тыс. тонн.
Руководитель Северо-Восточного территориального управления Александр Христенко доложил, что на восточном побережье Камчатки приемку уловов осуществляют 10 судов, принято более 115,64 тыс. тонн рыбы. На западном побережье Камчатки для последующей транспортировки отгружено около 151,7 тыс. тонн рыбной продукции из тихоокеанских лососей. Основной пункт назначения – порт Владивосток и страны Юго-Восточной Азии.
По данным Приморского территориального управления, средний уровень загрузки холодильников составляет 79,8%. В западные регионы России из Владивостока отправлено 45 ускоренных поездов. Стоимость доставки из Владивостока до Москвы в рефсекциях находится на уровне 13,8 руб./кг, в рефконтейнерах – 15,5 руб./кг.
Замруководителя Росрыболовства отметил необходимость увеличения производственных мощностей по переработке уловов, а также поручил Управлению флота, портов и мониторинга Росрыболовства провести на этой неделе оперативное совещание с участием транспортных компаний, собственников холодильных мощностей и операторов перевозки грузов по организации логистики и оперативной доставки рыбной продукции.