Страны «арктической пятерки» (России, США, Канады, Норвегии и Дании) и другие заинтересованные рыболовные государства (Республика Корея, Япония, Китай, Исландия) обсудили доработанную версию Соглашения о предотвращении нерегулируемого промысла в районе открытого моря Северного Ледовитого океана. Встреча прошла с 15 марта по 18 марта 2017 года в Рейкьявике (Исландия). Российскую Федерацию представляли: зам. руководителя Росрыболовства Василий Соколов, второй секретарь Правового департамента МИД России Мария Рязанова и представитель Росрыболовства в Дании Владимир Беляев.
Стороны рассмотрели доработанную в межсессионный период версию документа, предусматривающего комплекс мер по предотвращению нерегулируемого промысла в центральной части Арктики.
Обсуждение показывает готовность участников процесса к достижению договоренностей по ограниченному кругу вопросов и, соответственно, заключению рамочного соглашения. Предлагается установить сугубо временные меры в отношении научных исследований в области рыболовства, которые будут осуществляться в рамках совместных программ, а также поискового промысла. В том случае, если за пределами зон национальной юрисдикции будут обнаружены рыбные запасы, что по оценкам российских экспертов в настоящее время маловероятно, потребуется выработать комплекс совместных мер по сохранению и управлению ими. Некоторые участники встречи видят модальности будущего сотрудничества в этом случае в рамках нового международного договора, учреждающего региональную рыбохозяйственную организацию по регулированию коммерческого промысла. Российская сторона исходит из того, что собранный объем данных по результатам научных исследований и поискового промысла позволит прийти к обоснованным выводам о возможности принятия совместных мер по устойчивому управлению рыболовством и разработки мер регулирования в отношении коммерческого промысла, если таковой когда-либо станет возможным.
Во время обсуждения удалось прийти к взаимоприемлемым формулировкам по ряду важных элементов будущего документа. Однако сохраняется и ряд принципиальных разногласий, в частности, по вопросу механизма принятия решений и формулировании географического охвата документа.