Проведение ярмарок и развитие аквакультуры – главные средства против роста цен на рыбу — Журнал "Русская рыба"

Потребители 23.03.2017

Проведение ярмарок и развитие аквакультуры – главные средства против роста цен на рыбу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ совместно с Минэкономразвития и Минсельхозом считают: чтобы ограничить рост цен на рыбную продукцию, необходимо чаще проводить ярмарки и развивать аквакультуру. Доклад о мерах по ограничению роста цен на рыбную продукцию на российском рынке, в котором выдвинуты эти предложения, ведомства подготовили по поручению президента РФ.

Для избежания роста стоимости рыбы нужно формировать альтернативные способы торговли рыбной продукцией. Здесь ведомства подразумевают развитие специализированных несетевых торговых объектов, ярмарок и т.д.

– Это позволит сократить цепочку между производителем товара и конечным потребителем, оптимизировать и сократить затраты на логистическую составляющую и повысить конкуренцию на рынке розничной торговли рыбой, что в конечном счете снизит цену на рыбу, – считает глава ФАС Игорь Артемьев.

Руководитель ведомства также сообщил, что объем допустимого улова рыбы в России ограничен. На рынке завышены цены на продукцию, что влечет недостаточное предложение и спрос. Развитие аквакультурного направления (рыбоводство, выращивание товарной рыбы) позволит увеличить общее количество предложений, а затем снизится цена на товар. На сегодняшний день только 0,2% рыбы, добываемой на Дальнем Востоке, приходится на продукцию аквакультуры. При этом в мире ее доля составляет 46,6%.


Поделиться в социальных сетях: