Центр системы мониторинга рыболовства и связи создаст единый портал сервисов — Журнал "Русская рыба"

Потребители 15.02.2017

Центр системы мониторинга рыболовства и связи создаст единый портал сервисов

Для пользователей водных биологических ресурсов, а также для государственных и негосударственных организаций, легитимно использующих данные отраслевой системы мониторинга (ОСМ), появится единый интернет-портал. Он объединит в себе все интернет-ресурсы, включенные в состав ОСМ и организации режима удаленного (экстерриториального) использования сервисов Отраслевой системы мониторинга. Работу над созданием такой площадки уже начали специалисты Центра системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС). Также в процесс разработки ОСМ привлечены заинтересованные управления Росрыболовства.

Формировать Портал будут в три этапа. Первый, кстати, уже завершился в январе: подготовлена концепция создания для организации режима удаленного (экстерриториального) использования сервисов ОСМ как для пользователей ВБР (подотчетных организаций), так и для государственных и негосударственных организаций, легитимно использующих данные ОСМ. Разработчики реализовали API для оправки сформированных запросов и приема ответов, а также наладили функции отображения ответов на запросы. Автоматизированы функции формирования запросов на получение услуг и отслеживания их статуса в реальном времени, обеспечено управление доступом к функциям Портала для различных групп пользователей и созданы мобильные версии подсистем ОСМ (МКИ ОСМ, ПАК «Аналитика).

Во втором этапе разрабатывается программное обеспечение, предназначенное для сбора статистической и оперативной отчетности, оказания информационных услуг в рамках ОСМ. Тестовый запуск планируется в июне 2017 года.

Третьим (заключительным) этапом создания Портала станет доработка функционала личных кабинетов специалистов ФГБУ ЦСМС, Центрального аппарата и территориальных подразделений Росрыболовства. Специалисты расширят перечень услуг, предоставляемых в электронном виде, проведут мониторинг работы Портала (включая сбор статистики), разместят и настроят общедоступную информацию и многое другое. Последний этап завершится в конце 2017 года, тогда же произойдет запуск в тестовую эксплуатацию всех функциональных возможностей.

Все зарегистрированные за портале люди смогут в реальном времени следить за текущим статусом предоставления услуг, сохранять истории обращений за получением услуг (включая хранение результатов таких обращений), а также сохранять документы в электронной форме.

– Создание и развитие современных сервисов для отрасли, таких как Интернет-Портал ОСМ, явилось возможным благодаря работе по расширению ассортимента оказываемых услуг и изменению тарифной политики учреждения, которые приведены в соответствие с общепринятой практикой, – сообщает пресс-служба ЦСМС. – Одновременно в ряд самых популярных тарифов, таких как тариф «Стандартный», был добавлен ряд опций, необходимых судовладельцам. При этом стоимость тарифа за месяц не изменилась, а в ряде случаев и снизилась. Стоимость годового тарифа рассчитана со значительной скидкой для судовладельцев и в настоящее время кратна 10 месячным тарифам, а не 12, то есть при покупке годового тарифа судовладелец экономит порядка 17%. Благодаря этим качественным изменениям мы становимся более открытыми и клиентоориентированными.

Технология личных кабинетов обеспечит полноценную возможность предоставления различных видов тематических услуг и сервисов отдельным группам аудитории Портала по целевому принципу: для рыбохозяйствующих субъектов, пользователей научного сообщества, граждан, федеральных органов исполнительной власти.

Благодаря универсальному личному кабинету Портал откроет пользователям доступ к услугам и сервисам Отраслевой системы мониторинга. В частности, посетители смогут передавать документы для получения услуг, хранящихся в личном кабинете, по защищенным интернет-каналам. Закрытые личные кабинеты пользователей ускорят процессов оказания услуг и упростят взаимодействие между заказчиком и исполнителем. В результате такого подхода ожидается сокращение бумажного документооборота при оказании услуг, единообразие форматов передаваемой в процессе оказания услуг информации, снижение нагрузки на обслуживающие подразделения и т.д. Закрытые личные кабинеты также предоставят внешним и внутренним пользователям защищенный персонифицированный доступ к назначенным им сервисам в зависимости от их роли и персонального профиля.

Запланировано, что в эксплуатацию Портал будет запущен 1 января 2018 года. Тогда же он станет доступным для всех пользователей. Отметим, что для посетителей, независимо от их местоположения, будет обеспечен круглосуточный доступ к ресурсам Портала.


Поделиться в социальных сетях: