Имортозамещение 26.06.2017

В России появятся вагоны собственного производства для транспортировки рыбы и морепродуктов

Министерство промышленности и торговли выделит 50 миллионов рублей на субсидирование проектных работ по разработке отечественной модели рефрижераторного контейнера для перевозки скоропортящихся продуктов.

Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот рассказал, что после получения финансовой помощи Минпромторг проведет тендер. Свои предложения по выполнению работ представят компании «Тонар», «Уралвагонзавод» (УВЗ) и «Абаканвагонмаш», входящий в RM Rail. Перечисленные операторы на рынке перевозок в рефконтейнерах управляют почти одиннадцатью тысячами рефконтейнеров, большая часть парка – импорт.

В 2016 году экс-гендиректор «УралВагонЗавода» предлагал выпускать рефконтейнеры для перевозки рыбы и морепродуктов стоимостью 1,8 млн рублей. Окупаемость такого производства составляла не менее 25% при заказе не меньше 10 тысяч контейнеров ежегодно. «Абаканвагонмаш» предлагал аналогичные условия, стоимость рефконтейнеров в их случае – 1,6 млн рублей. Самая приемлемая цена производства оказалась у «Тонара» – 1,4 млн рублей.

Как сообщают Ведомости, два главных оператора – «Дальрефтранс», входящий в группу «Fesco», и «Агентство рефперевозки» – каждый год транспортируют по 200 тыс. тонн скоропортящихся грузов. Ежегодно необходимость в рефконтейнерах достигает 300 единиц. Стоимость самой популярной китайской модели на сегодняшний день достигает 1,2 млн рублей. Закономерно предположение, что модели российского производства должны быть конкурентоспособны.

Издание напоминает, что инициативу заменить отечественными импортные рефрижераторные вагоны еще в 2015 году выдвинул министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его мнению, контейнеры должны были быть и на железнодорожной, и на автомобильной платформе, а их цена, в отличие от импортных аналогов, была бы ниже на 25%.

 


Поделиться в социальных сетях: