Росрыболовство и 22 отечественных предприятия представят Евросоюзу достижения российской рыбной индустрии на крупнейшей европейской выставке Seafood Expo Global/ProcessingGlobal, которая пройдет с 25 по 27 апреля в Брюсселе. Делегацию нашей страны возглавит заместитель министра сельского хозяйства РФ-руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
Выставка Seafood Expo Global / Processing Global ежегодно объединяет профессионалов мирового рыбного рынка. В этом году в ней примут участие представители 140 стран – порядка 2000 компаний.
По сравнению с прошлым годом в 2017 году Россию представят вдвое больше рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий. В числе 22 компаний – «Южно-Курильский рыбокомбинат», Ocean Trawlers, ГК «ФОР», ГК «Ф.Э.С.Т», РК «Восток-1», «Находкинская база активного морского рыболовства», «Витязь-Авто», «Русская рыбопромышленная компания», «Сигма Марин Технолоджи», «Архангельский траловый флот», «Преображенская База Тралового Флота». В делегацию также вошли компании «Балтийский берег», «Дикий улов», «Магаданрыба», «Северные морепродукты», ГК «Вариант», «Сириус», «Азиатско-Тихоокеанская Рыбная компания», «Робинзон», «Новая Аляска Волхов», «Центр развития экспорта Приморского края», «Камшат».
В этом году площадь национального стенда Российской Федерации увеличилась на 120 квадратных метров. Так, на 720 квадратных метрах. Российская делегация проведет интерактивные презентации отечественных компаний, расскажет о лучших производственных практиках, предложит попробовать ассортимент рыбы и морепродуктов. Гости и участники выставки смогут оценить достижения отечественной рыбной отрасли и познакомиться с перспективами ее развития.
– Россия – одна из ведущих мировых рыболовных держав, – прокомментировал глава Росрыболовства Илья Шестаков. – По объему промышленного рыболовства мы занимаем 4 место в глобальном вылове, который составляет более 93 млн тонн. Учитывая качественные изменения в структуре внутреннего производства, работу отечественных компаний над репутацией, мы готовы предложить рынку качественную и конкурентоспособную рыбную продукцию. Считаем, что международные выставки такого уровня являются важными площадками для продвижения национального бренда «Русская рыба». Этот проект станет базой для формирования полноценного маркетингового института международного уровня.
Во время работы Seafood Expo Global/Processing Global запланирована серия встреч с официальными лицами Еврокомиссии, главами национальных делегаций других стран и международных организаций в области рыболовства и аквакультуры. Площадка национального стенда станет местом для переговоров с представителями зарубежного ритейла, сферы общественного питания. Будут подписаны контракты о сотрудничестве.
О результативности участия в выставке говорят итоги прошлого года. В 2016 году российские компании договорились о поставках рыбной продукции и закупке технологического оборудования примерно на 100 млн долларов. Главным образом речь шла о поставках основных экспортных позиций – прежде всего, продукции из минтая – в Евросоюз и государства Азиатско-Тихоокеанского региона.
Европейский рынок интересен российским производителям, так как страны Евросоюза являются основными потребителями минтая – главного промыслового и экспортного объекта российских рыбопромышленников. Из годового вылова рыбы – 4,7 млн тонн – доля минтая составила 1,74 млн тонн. Объемы его поставок за рубеж в 2016 году по сравнению с прошлым годом увеличились на 1,6% – до 781,9 тыс. тонн.
– Изменение структуры внутреннего производства, уход от сырьевой направленности экспорта входят в число приоритетных задач при построении экономики нового типа, – сказал Илья Шестаков. – При эффективном освоении и переработке ресурсов, которыми обладает наша страна, Россия может выйти в мировые лидеры не только вылова, но производства рыбной продукции.
По словам главы ведомства, производство филе, фарша и конечных пищевых продуктов из минтая, а также переработка его отходов позволят увеличить вклад отрасли в российскую экономику более чем на 40 млрд рублей. В результате доля присутствия России на основном рынке потребления минтая – в Европейском союзе — может вырасти с 8% до 40% и более.