Законодательство 19.05.2016

Быть или не быть

Иркутские ученые бьют тревогу: омуль, который является брендом озера Байкал, вскоре может стать исчезающим видом. За последние 15 лет запасы этого вида рыб в озере уменьшились почти наполовину. Дело в том, что ежедневно в Иркутске продается от 500 кг до тонны байкальского омуля, и, по словам специалистов, большая часть этого товара – нелегальна и вылавливается во время нереста. Получается, что рыба практически не успевает метать икру, а та, что всё же появляется, сразу погибает в грязной речной воде.

Вопрос о прекращении промышленного вылова байкальского омуля поднимается в последние два – три года регулярно. И речь идет о пятилетнем запрете. Но дело в том, что словами пока все и заканчивается, а популяция продолжает снижаться. Кстати, в истории Иркутской области уже был период, когда восстановление запасов омуля удалось спасти, запретив вылов. Из-за обеднения запасов промысел прекратили в 1969 году, возобновлен был в 1982 году и то – экспериментальный. Промышленный вылов начали 1987 году.

Заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков понимает опасения всех сторон. С одной стороны, омуль – туристический бренд Иркурского региона, который надо сохранить. С другой – запрет отрицательно повлияет на все промысловое хозяйство как этого субъекта федерации, так и соседней Бурятии. И, прежде чем принимать окончательное решение, он считает необходимым учесть интересы тех, чья жизнь и деятельность напрямую зависит от лова омуля на Байкале, – местных жителей и рыбаков.


Поделиться в социальных сетях: