Правительство утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года. Морской порт Архангельск — важная составляющая Арктической транспортной системы, Северного морского пути (СМП). В будущем его ждет: расширение грузовой базы, рост контейнерных перевозок, строительство новых современных перегрузочных терминалов, подъездных путей и дорог. Таким образом, в Архангельской области открывается крупная инвестиционная ниша, связанная с перспективными вложениями в производственные мощности предприятий, в том числе ориентированных на увеличение добычи и перевозки рыбы, а также судоремонта.
Транспорт ищет, где глубже
«Правительство продолжает системно развивать Северный морской путь, это, безусловно, один из очевидных наших стратегических приоритетов, — подчеркнул на заседании правительства, на котором утвердили Комплексный план развития Архангельского транспортного узла, премьер-министр России Михаил Мишустин. — Это важный транспортный коридор, который соединяет Владивосток и Архангельск, Азию и Европу. Причем располагается в российских территориальных водах и исключительной экономической зоне, что позволяет владельцам грузов выбирать западное или восточное направление поставок в зависимости от их потребностей. Это особенно востребовано сейчас, когда логистические цепочки динамично перестраиваются, и имеет решающее значение для безопасности нашей страны».
В августе 2023 года по поручению президента Владимира Путина правительством принят План долгосрочного развития Севморпути на период до 2035 года. Документ предусматривает порядка 152 мероприятий на общую сумму 1,8 трлн рублей. Уже сейчас по СМП перевозят 34–35 млн тонн грузов. В советское время это было не более 6 млн тонн. План содержит пять основных разделов, которые включают: увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок, модернизацию и строительство портовой и иной инфраструктуры, развитие арктического грузового и ледокольного флотов. Согласно плану, грузопоток по Северному морскому пути к 2035 году должен составить 220 млн тонн.
По словам Михаила Мишустина это план по развитию Севморпути, который рассчитан до середины следующего десятилетия. Сейчас подготовлена «дорожная карта» по усилению ключевого для Арктики Архангельского транспортного узла. В прошлом году через него перевалили свыше 6,5 млн тонн самых разных грузов. Это и продукты переработки леса, нефти, и все необходимое для северного завоза. Интересно, что именно санкции заставили и российских, и зарубежных грузоотправителей переориентировать свои товаропотоки и в результате объем грузов в 2022 году через порт Архангельск оказался на 20 % больше, чем в 2021 году. Причем именно за счет внутренних поставок…
Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».
Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете.