Региональные программы по повышению доступности рыбы для населения работают уже без малого десятилетие. Однако они сильно зависят от текущей конъюнктуры на рыбном рынке — цен на продукцию, объемов вылова, в конце концов, от социальной обстановки в конкретном субъекте Федерации. Тем не менее именно такие программы позволяют увеличивать доступность рыбы хотя бы в прибрежных регионах, доводя потребление до рекомендуемой медицинской нормы. Главы регионов и рыбопромышленники, на которых и ложится основная задача обеспечения торговых точек свежей рыбой по низкой цене, готовы и далее проявлять здесь социальную ответственность.
Камчатка рулит
Довольно парадоксальная ситуация, при которой в рыбодобывающих регионах пенсионеры и другие жители с минимальным доходом не могли покупать в розничных сетях или на рынках рыбу. На той же Камчатке регулярно случалось так, что при отсутствии должного контроля рыбаки добывали икру, а саму красную рыбу попросту выбрасывали. Но в розничной продаже цена той же горбуши не слишком отличалась от московской, что порождало социальное напряжение среди граждан, которым рыба казалась неоправданно дорогой. Поэтому власти приморских регионов, начиная еще с начала 2000-х годов, постоянно запускали различные программы и акции, которые позволяли определенным категориям граждан покупать некоторые виды рыбы по сниженным ценам.
Каждый губернатор считал своим долгом запустить свой вариант проекта, которые его последователи различными способами улучшали, дорабатывали. К примеру, нынешняя версия на Камчатке при участии губернатора Владимира Солодова стартовала в июне 2020 года и стала называться «Камчатская рыба». Постепенно расширялся круг участников и ассортимент продукции, в который входили как красная, так и белая рыба и даже красная икра. Причем продается как мороженая, так и охлажденная продукция. Точки продаж, время, ассортимент и рекомендуемые цены можно посмотреть на сайте правительства Камчатского края.
Проект нацелен на снижение цен камчатской рыбы для жителей региона. Минимальную наценку обеспечат как производители, так и торговые сети, отметил губернатор.
«В этом году программа будет расширена. Мы продолжим реализацию продукции со скидкой в 30 % от рыночной себестоимости со стороны предприятий и минимальной наценкой, контролируемой торговыми сетями. Все это позволяет действительно дать гражданам доступную рыбу, и ее наличие будет расширяться. А борьба с браконьерством позволит быть уверенными в качестве продукции», — сказал Владимир Солодов…
Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».
Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете.