Импортозамещение   №2 /май-июнь 2022/

Санкции внесут коррективы

Наиболее серьезно в сфере рыболовства западные санкции ударят по сооружению новых современных судов, строящихся сейчас по программе «квоты под киль»

Очевидно, наиболее серьезно в сфере рыболовства западные санкции ударят по сооружению новых современных судов, строящихся сейчас по программе «квоты под киль». Запреты на поставку иностранных комплектующих не сорвут саму программу, но, скорее всего, сдвинут сроки строительства крупных рыболовных судов «вправо», как это случилось с композитным крылом проекта самолета МС-21, о котором упоминал президент Владимир Путин.

В результате самолет все равно построен, хотя и позже запланированного срока. Но зато у нас появилась собственная технология изготовления композитов для авиации. Российское судостроение при помощи государства также готово преодолеть все затруднения. Ожидается, что через некоторое время у нас появится собственное производство многих судовых компонентов, которые в России пока не выпускаются.

Судостроители, рыбаки и чиновники приступили к активной работе еще в начале марта, когда стало ясно, что против России уже готовятся небывалые ранее ограничения на поставку технической продукции. Руководитель Минпромторга Денис Мантуров на совещании с представителями отрасли заявил, что судостроение обязательно справится с новыми вызовами.

«Сегодня технологический уровень основных отечественных верфей отвечает самым высоким мировым стандартам и позволяет производить на территории страны практически всю линейку гражданских судов — от сухогрузов и рыболовецких траулеров до танкеров различного назначения и даже электросудов. Также с 2017 года велась системная работа по привлечению иностранных производителей судового оборудования и комплектующих изделий к локализации производства на территории России», — заявил Денис Мантуров.

Ранее созданный задел позволяет оперативно наладить выпуск отечественной продукции в области производства главных двигателей, якорно-швартовного оборудования, спуско-подъемного и кранового оборудования, рулевых машин. Также представители отрасли выразили готовность продолжать работу по импортозамещению по всей номенклатуре судового оборудования. Была создана совместная рабочая группа с Росрыболовством, которая уже к началу апреля, когда санкционные ожидания полностью оправдались, подготовила список оборудования для рыболовных судов, которое либо необходимо заменить на отечественное, либо искать замену на других рынках дружественных стран.

Самым трудным, естественно, окажется этот 2022 год. По информации Росрыболовства, на начало года в высокой степени готовности — порядка 90% — находится семь рыбопромысловых судов и два краболова, и их сдаче санкции уже помешать не должны. Кое-где потребуется небольшое перепроектирование под новое оборудование, но это нельзя назвать критичной задержкой. Всего же по официальным данным на конец прошлого года 37 судов были заложены и находились в разной степени готовности. Очевидно, на них больше всего и отразятся западные санкции…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете.


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Импортозамещение | 10.06.2022 №2 /май-июнь 2022/