Международные санкции затронули все сферы бизнеса. Рыбный рынок исключением не стал и теперь ему предстоит трансформироваться и адаптироваться к новым реалиям. Это касается всех направлений – от производства собственных кормов до транспортировки продукции. С какими вызовами столкнутся отечественные предприятия, снизилась ли покупательская способность на внутреннем рынке и что ждет ритейл в ближайшее время?
Продвигаем минтай
Минтай — рыба стратегической важности. Ее в больших количествах закупают госструктуры: больницы, школы, армия, ФСИН, санатории. По предварительным подсчетам, минтай позволяет накормить около 11 миллионов человек в социальном сегменте.
Как отмечают эксперты, за последние несколько лет филе минтая, произведенное в России, практически полностью заместило импортные аналоги. Серьезных показателей добытчики этой рыбы достигли в прошлом году — объемы поставок продукции из минтая на отечественный рынок составили порядка 250 тысяч тонн.
— Сейчас предприятия на Дальнем Востоке активно развивают производство нового вида продукции. Это сурими, — подчеркивает президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. — Этот продукт, на мой взгляд, имеет огромный потенциал на внутреннем рынке. Ежегодно российские предприятия для переработки импортируют около 20 тысяч тонн сурими различных видов. Мы думаем, что в ближайшие годы отечественные компании смогут заместить этот объем.
Однако, как отмечает Алексей Буглак, необходимо повышать качество продукции из минтая. Пока что оно не в полной мере отвечает запросам потребителей. По его словам, чтобы это сделать, нужно активно развивать производство на промысле в море и на береговых фабриках. Кроме того, на данный момент минтай недостаточно популярен среди населения, и эту рыбу нужно продвигать. Сделать минтай более востребованным помогут меры господдержки.
— Мы, ассоциация добытчиков минтая, считаем, что очень важно сохранить субсидию на железнодорожные перевозки этой рыбы с Дальнего Востока в центральную Россию. Это повлияет на стоимость и существенно скажется на поставках. Соответствующее обращение в Правительство мы уже направили. Надеюсь, его поддержат, — заключил Алексей Буглак.
Субсидии на перевозки
Успехи в программе субсидирования перевозки минтая уже достигнуты. Эта мера поддержки позволила в разы увеличить объемы поставок на внутренний рынок. Однако на льготные перевозки у государства есть финансовые лимиты, и это осложняет ситуацию. Как отмечают эксперты, когда становится ясно, что лимиты подходят к концу, грузовладельцы теряют интерес к железнодорожной перевозке. Это становится слишком дорого. Поэтому рыбопромышленники предлагают либо пересмотреть лимиты, либо полностью их отменить…
Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».
Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете.