Утвержден Паспорт реализации проекта «Совершенствование функции государственного надзора Федерального агентства по рыболовству» в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Документ согласовали на заседании проектного комитета «Реформа контрольной и надзорной деятельности» под председательством министра Российской Федерации Михаила Абызова.
Росрыболовство вошло в число ведомств, участвующих в пилотном проекте по реформированию контрольно-надзорной деятельности. В рамках этой работы в декабре 2017 года Правительством России в Госдуму внесен законопроект о государственном и муниципальном контроле. Документ подразумевает повышение эффективности контроля, снижения избыточного вмешательства в деятельность граждан и организаций. Документ разрабатывался в Минэкономразвития и структурах Открытого правительства с привлечением экспертов и представителей бизнеса в течение двух лет. На заседании рабочей группы по подготовке законопроекта к рассмотрению Государственной думой 12 февраля 2018 года депутаты концептуально поддержали законопроект и рекомендовали его к принятию в первом чтении с учетом ряда замечаний.
Паспорт реализации проекта «Совершенствование функции государственного надзора Росрыболовства» в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» предполагает, что в результате принятых изменений к концу 2018 года удастся снизить количество смертельных случаев и случаев травматизма в отрасли на 15% от уровня 2015 года, а к концу 2025 года – на 50%. Административную нагрузку на субъекты контроля планируется уменьшить к концу 2018 года на 20%, к 2025 года – на 50%. Такие меры должны позволить оптимизировать расходы на осуществление контрольно-надзорной деятельности на 25% к 2018 году от уровня 2015 года и на 50% к концу 2025 года.
Для достижения заложенных показателей Росрыболовству предстоит проанализировать нормативную правовую базу, внести необходимые изменения, разработать перечни и значения показателей результативности и эффективности по видам контрольно-надзорной деятельности, методику расчета причиненного ущерба и внедрить риск-ориентированный подход в отношении плановых проверок.
Последнее предполагает установление категорий риска (классы опасности) и критериев отнесения к ним подконтрольных объектов.
Особое внимание в документе уделяется внедрению системы комплексной профилактики нарушений, для этого будут разработаны ведомственные программы и организованы ежеквартальные публичные мероприятия с анализом правоприменительной практики и подготовкой соответствующих руководств по соблюдению обязательных требований в области отраслевого законодательства.
Сама контрольно-надзорная деятельность в результате реформирования должна быть автоматизирована: ручной ввод сведений о проверяемых субъектах при возможности получить данные в электронном виде должен быть исключен. На сайте ведомства будут созданы «Личные кабинеты должностного лица».