Потребители

Управляй вкусом

Партнеры из ресторана «Лодка» о том, как посетителю нужно вести себя в хорошем ресторане

Многие люди не посещают рестораны высокой кухни не потому, что у них недостаточно для этого средств. Есть и другая причина: некоторые наши граждане просто стесняются ходить в такие места. Им кажется, что они будут выглядеть неловко и от этого чувствовать себя неуютно. Партнеры «Русской рыбы» из ресторана «Лодка», совладельцем которого является легендарный боксер Костя Цзю, дают простые и в то же время эффективные советы, как посетителю нужно вести себя в хорошем ресторане.
Текст: Надежда Гришакова, управляющий рестораном «Лодка»

Начнем с подготовки, то есть с внешнего вида. Выбор одежды для ресторана является важным аргументом, позволяющим произвести нужное впечатление на окружающих. Кроме того, повода «выгулять» новое или просто красивое вечернее платье никто не отменял. Одежда не должна быть вызывающей или спортивной, она должна соответствовать случаю и быть элегантной. Придя в ресторан, вам в первую очередь необходимо оставить верхнюю одежду в гардеробе и проследовать к столику в сопровождении хостес. Если у вас при себе имеется небольшая сумочка или клатч, их можно положить рядом с собой на диван или кресло, большую сумку или пакет оставляют на полу, рядом с ногами, либо на предложенной официантом подставке для сумок. Нельзя оставлять сумки в проходе, так как это создаст неудобства официанту и другим гостям.

Если вы не уверены, что не запачкаете одежду во время ужина, обязательно обратитесь к официанту с просьбой принести вам нагрудник. В уважающем себя заведении официант в обязательном порядке кладет вам на колено развернутую тканевую салфетку и аккуратно вешает пиджак на плечики рядом со столиком.

В современных ресторанах для удобства его гостей полное меню предлагается как в печатном виде, так и в интерактивном, то есть любое блюдо можно посмотреть на планшете либо на странице сайта ресторана в ZOOM, а также прочитать его полное описание и даже поставить блюду оценку, которую увидят гости. Для быстрой навигации в меню в каждом ресторане существуют специальные разделы, где блюда размещаются в зависимости от способа приготовления и курса подачи. Как правило, рыба и морепродукты представлены в своих подразделах. В любом случае вы можете, не открывая меню, сразу сделать заказ официанту, который обязан выявить ваши предпочтения и в соответствии с ними предложить вам наиболее интересные вариации.

Если вы впервые знакомитесь с блюдами и встречаете не известные вам названия и ингредиенты, не стесняйтесь уточнять у официанта вкус и состав соусов или особенности употребления блюда или напитка. Официант должен выяснить, возможна ли у вас аллергическая реакция на какой-либо из ингредиентов, например, на арахис или кунжут. В любом респектабельном ресторане разделка, или транширование целой рыбы или птицы производится непосредственно на глазах у гостя как официантом, так и шеф-поваром с использованием специальных разделочных приборов.

Большинство заведений с целью сглаживания неприятного впечатления предлагает в качестве компенсации за неприятный момент «комплимент» от ресторана — десерт или альтернативное блюдо, либо делает скидку на всю сумму счета. В случае если вы не удовлетворены услугами ресторана, можно оставить свой отзыв на его странице в Интернете либо на специализированных порталах. Ресторан в борьбе за каждого посетителя не оставит ваш отзыв без внимания.

В случае если блюдо вам не понравилось по объективной причине, сотрудник ресторана обязан заменить его на другое или удалить из счета. Однако если блюдо съедено практически полностью и только после этого поступила жалоба, ресторан вправе отказать гостю в удалении блюда из счета.

Чтобы правильно составить представление о ресторане, который вы посещаете впервые, необходимо внимательно изучить меню и сделать выбор в пользу тех блюд, в которых заключена специфика данного заведения. Например, в нашем ресторане представлены паназиатская, итальянская, русская кухня, однако ресторан «Лодка» позиционируется в первую очередь как ресторан паназиатской кухни со всем многообразием деликатесных блюд из морепродуктов и рыбы. В качестве примера официант порекомендует гостю попробовать один из авторских роллов или сашими либо татаки из японской рыбы на выбор. Многообразие супов от кисло-острого «Том Ям» с креветками до жгуче-пряного «Император» позволит оценить насыщенность и необычайную сложность сочетания ингредиентов паназиатской кухни. Для любителей рыбы и морских деликатесов мы предлагаем авторские шедевры наших шеф-поваров: это салат из лангуста в соусе «Х. О.», трепанги в устричном соусе, тобио на гриле и краб васаби.

В ресторане с изысканной кухней немаловажным является правильный выбор вина. Непременно воспользуйтесь профессиональным советом сомелье, который обязательно сориентирует в многообразии вин и правильно нальет вино в бокал. Приятных вам гастрономических открытий.


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Потребители | 22.02.2018