Образование   №6/январь-февраль 2018/

Рэп-баттл по красной икре

«Русская рыба» представила, как мог бы выглядеть рэп-баттл между рыбаками и продавцами

2017-й многим, особенно молодежи, запомнится как год рэп-баттлов. Что это такое? «Battle» в переводе с английского — «поединок, битва». Рэп-баттл —это словесная дуэль, в ходе которой каждый из участников старается как-то принизить или хотя бы переубедить другого при помощи речитатива в стиле рэп. Баттл российских рэперов Гнойного и Оксимирона набрал более 20 миллионов просмотров в Интернете, сюжеты ему посвятили все телекомпании страны. Чуть позже Оксимирон посостязался в рэп-баттле уже с американским рэпером Дизастером, и это тоже стало событием национального масштаба. Не менее значимым, чем матч сборной России по футболу, например.
Текст: Антон Белых

Сразу отметим, что в редакции «Русской рыбы» рэп никто профессионально не сочиняет, но пройти мимо такого тренда мы не могли. Тем более что осенью произошло довольно интересное событие. Два очень уважаемых эксперта в рыбной отрасли — глава ВАРПЭ Герман Зверев и исполнительный директор «Рыбного Союза» Сергей Гудков — разошлись в оценках того, почему так повысилась цена на красную икру.

Собственно говоря, у «Русской рыбы» есть своя позиция по этому поводу, и заключается она в том, что цена и должна была рано или поздно взлететь. Поскольку слишком уж долго красная икра была товаром повседневного спроса и продавалась порой совсем уж по минимальной цене. Еще лет пять назад килограмм икры стоил меньше тысячи рублей. При этом качество продукта зачастую оставляло желать лучшего. Сейчас условия производства и продажи ужесточили, качество выросло, спрос тоже сохранился на высоком уровне, так что скачок цен был неминуем, и валить все на не самую удачную лососевую путину на Сахалине и в Хабаровском крае было бы неверно.

Тем не менее ни одного покупателя не может радовать любой факт повышения цен, а многие эксперты довольно резко разошлись во мнениях о том, какой фактор тут является определяющим. Либо отпускная цена рыбаков великовата, либо торговые наценки переходят рамки разумного. В рэп-формате это могло бы выглядеть следующим образом (приведенный справа текст является лишь авторской фантазией, возможно, немного наивной и ни в коей мере не затрагивает персонально кого бы то ни было).

Обычно в рэп-баттлах участники бьются до конца, словесно не щадя друг друга, а зрители в Интернете голосуют за того, кто, по их мнению, победил. Но поскольку здесь идет речь о таком национальном продукте, как красная икра, мы решили в концовке примирить условных «баттлеров», ибо в сложные моменты, наверное, лучше объединяться и искать компромиссы, чем идти до конца, причем необязательно этот конец будет победным.

— Почему у икры нет доступной цены?

Кто же здесь виноват? Ну конечно же, ты!

— Виноват тут не я и не мои рыбаки!

Они рыбу не прячут в свои рюкзаки!

Они платят налоги в федеральный бюджет!

Они ни при чем — на икру нет монет!

Лучше сам ты спроси у своих продавцов:

почему их наценка, как у жадных купцов?

— Да мои продавцы всей торговле отцы!

Без моих продавцов в мире нет мудрецов!

Их наценка мала, как икринка форели.

Это все перевозки совсем озверели!

— Не гони на железку, она в рамках тарифов!

Это все продавцы и рекламные мифы!

В море все — по бюджету, и у берега тоже!

А вот в магазине цена не похожа!

— Погоди сгоряча продавцов ты ругать.

Им же уйму затрат каждый день отбивать!

Здесь аренда зашкалит, как яростный шторм!

Там — охрана и свет, и проверкам на корм!

10-20 процентов — вот и вся их маржа.

Ну ведь нет здесь какого-то прям грабежа!

— Это лишь декларируемый их интерес.

А владелец ретейла вновь купил «Мерседес»!

— Не ищи ты соринку в чужом гараже.

Разберись лучше сам в своем багаже.

Купи траулер новый, тебе квоты дадут.

Так и цены на рыбу, глядишь, упадут!

— Ну а ты за контролем там проследи!

Чтобы джуса поменьше, и за льдом погляди!

Покупателю в целом — до фонаря,

кто тут прав, кто виновен.

Но баттл наш — не зря!

Будет честно судиться наша игра,

будет свежей и вкусной для народа икра!


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Образование | 20.03.2018 №6/январь-февраль 2018/