Ритейл   №1/март-апрель 2023/

Новые пути для российского экспорта

Электронные торговые площадки уже давно и прочно вошли в сферу бизнеса и тем самым значительно расширили возможности предпринимателей

Электронные торговые площадки уже давно и прочно вошли в сферу бизнеса и тем самым значительно расширили возможности предпринимателей. С помощью цифровых сервисов проводятся торги, аукционы, фермеры продают свою продукцию на маркетплейсах, запускают интернет-магазины. Рыбная отрасль в этом случае — не исключение. Станет ли электронная торговля достойной альтернативой стандартным рынкам сбыта?

Как попасть на маркетплейс

Чтобы отечественным предпринимателям было проще сориентироваться в мире электронной коммерции, при поддержке Правительства РФ был создан Российский экспортный центр (РЭЦ). Его задача — запуск российских магазинов на международных маркетплейсах. Для этого РЭЦ сотрудничает с интернет-магазинами на 15 маркетплейсах в Китае, Юго-Восточной Азии, Турции.

Получить помощь от Центра могут пользователи платформы «Мой экспорт». Это цифровой ресурс, который позволит обзавестись онлайн-доступом ко всем услугам, необходимым для выхода предприятия на внешний рынок. Специальные сервисы помогут решить вопрос на любом этапе. Нужно найти контрагента или приобрести необходимые навыки? Пожалуйста! Надо оформить экспортную сделку? Обращайтесь!

Также будут создаваться сервисы по размещению на электронных площадках. Это одна из наших самых востребованных услуг, и в рамках этого проекта мы будем сотрудничать не только с площадками, но и с компаниями, занимающимися логистикой и перевозками, — отмечает Вероника Никишина, генеральный директор Российского экспортного центра.

Заниматься развитием отечественных магазинов на зарубежных маркетплейсах РЭЦ начал еще в 2019 году. Первым стал магазин по продаже продуктов питания, и располагался он на китайской площадке. Но со временем к проекту присоединились свыше 200 бизнесменов. В этом году в планах РЭЦ — еще более плотно работать с партнерами и повышать узнаваемость российских товаров за рубежом.

— Российские производители могут подать заявку на размещение в одном из национальных магазинов и получить экспертную оценку перспективности выхода на внешние рынки от аккредитованных партнеров нашего центра через платформу «Мой экспорт». Для этого компаниям необходимо войти на нее с использованием УКЭП (цифровой аналог личной подписи) и предварительно пройти автоматизированный сервис «Подбор маркетплейсов», — отметили в пресс-службе Российского экспортного центра.

И консервы, и «свежак»

Открывая рыбный магазин в интернете, вы как минимум экономите на аренде помещения. Однако склад в любом случае должен быть. Ведь покупатели рассчитывают получить свежий товар хорошего качества, и он должен быть под рукой. В этом случае, конечно, удобнее всего торговать консервами, копченой или соленой рыбой — такой продукт хранится дольше. Кроме того, сегодня, когда потребители зачастую не хотят тратить время на приготовление еды, люди активно берут готовую продукцию, которую сразу же можно употребить в пищу…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете.


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Ритейл | 21.04.2023 №1/март-апрель 2023/