Потребитель   №1/март-апрель 2023/

Растим спрос на рыбу

У представителей рыбной отрасли и ритейла появилась возможность сделать так, чтобы россияне наконец распробовали рыбную продукцию и стали чаще ее покупать

Как сообщают эксперты, потребление рыбы у россиян пока не на первом месте. Ранее причиной был скудный ассортимент на отечественных прилавках — рыбопромышленникам было намного выгоднее отправлять продукцию на экспорт. Сейчас ситуация изменилась, объемы отгрузки рыбы за рубеж снизились и у представителей отрасли и ритейла появилась возможность сделать так, чтобы россияне наконец распробовали рыбную продукцию и стали чаще ее покупать.

«Золотая» логистика

Сегодня, когда все мы живем в эпоху высоких скоростей и быстрых перемен, люди, пожалуй, ценят время не меньше, чем деньги. Это отражается и на их гастрономических предпочтениях: все чаще покупатели вместо охлажденной или замороженной рыбы выбирают продукцию, которую можно быстро приготовить или всего лишь разогреть. Этот формат называется ready-to-cook и ready-to-eat. Но даже при таких условиях на рыбу и морепродукты россияне тратят порядка 3% от общей суммы, израсходованной на товары повседневного спроса. Такую картину нам дают исследователи.

Кроме того, покупатели начинают переходить от дорогой рыбы к более дешевой. Горбушу и форель все чаще заменяют навага и минтай. По мнению ритейлеров, конечно, к этой ситуации привело увеличение цен на рыбу, которое происходит, в том числе из-за повышения расходов на логистику. Ведь чтобы доставить продукцию с Дальнего Востока в центральные регионы страны, нужно преодолеть тысячи километров. Транспортировка в этом случае становится «золотой». К примеру, чтобы переправить самолетом икру, заказчик должен заплатить свыше 120 рублей за каждый килограмм, ведь другим способом доставить свежие морепродукты оттуда невозможно. И все эти особенности, безусловно, отразятся на конечной стоимости товара.

Меж тем, чтобы рыбная продукция не стоила космических денег, государство разработало меры поддержки при доставке рыбы с Дальнего Востока. Также субсидию получают предприниматели, которые занимаются импортозамещением.

Горбуша «бьет» свинину

Важная задача ритейла сегодня — найти баланс между качеством рыбной продукции и ценой на нее. Как отмечает директор департамента продовольственных товаров одной из торговых сетей Сергей Ермолаев, решить вопрос можно с помощью прямых долгосрочных контрактов с добытчиками и производителями рыбы. Помимо прочего, такой шаг должен ограничить сезонный рост стоимости продукта.

— Мы видим своего рода взаимосвязь между ценами на горбушу и на свиной окорок, — говорит Сергей Ермолаев. — Если килограмм горбуши стоит меньше, чем килограмм свинины, спрос на рыбу возрастает. Если наоборот — продажи снижаются. Похожая история с минтаем, «оппонентом» которого становится курица. Это приводит к тому, что вместо рыбы и морепродуктов люди все чаще покупают, например, рыбные паштеты, пытаясь заменить подорожавший товар…

Для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи, оформите подписку на электронную версию журнала «Русская рыба».

Это можно сделать прямо на нашем сайте за 1 минуту, зарегистрировавшись в Личном кабинете.


Поделиться в социальных сетях:

Опубликовано в категории:

Потребитель | 19.04.2023 №1/март-апрель 2023/